Потребности пациента при панкреатите

Определение:
хроническое прогрессирующее заболевание
поджелудочной железы с чередованием
ремиссий и обострений, обусловленных
внутрипротоковой активацией ферментов
и последующим разрушением ткани железы
с развитием фиброза.

Этиология:

  1. интоксикация
    (алкоголь, ртуть, свинец);

  2. злоупотребление
    жирами и острой пищей;

  3. обменные
    нарушения;

  4. наследственность;

  5. гепатит,
    холецистит, энтероколит;

  6. аллергия.

Патогенез:

  1. активизация
    ферментов;

  2. нарушение
    пищеварения;

  3. секреторная
    недостаточность.

Клиника:

  1. боли
    опоясывающие в верхних отделах живота;

  2. тошнота,
    рвота;

  3. снижение
    аппетита;

  4. поносы;

  5. полифекалия;

  6. метеоризм;

  7. астения;

  8. гипергликемия;

  9. похудание.

Диагностика:

  1. анализ
    крови клинический;

  2. кровь
    на анализ (амилазу, липазу, диастазу);

  3. диастаза
    мочи;

  4. сахар
    крови;

  5. сахар
    мочи;

  6. билирубин;

  7. копрограмма;

  8. холангиопанкреатография;

  9. сканирование;

  10. УЗИ;

  11. лапароскопия;

  12. компьютерная
    томография.

Лечение:

  1. стол
    № 5;

  2. атропин,
    метацин;

  3. димедрол,
    платифиллин;

  4. баралгин,
    промедол;

  5. трасилол,
    гордокс, метилурацил;

  6. фестал,
    панзинорм;

  7. ретаболил;

  8. витамины
    В, С;

  9. антациды:
    альмагель, викалин;

  10. желчегонные;

  11. хирургическое
    лечение.

Стандарты сестринской деятельности при панкреатите

  1. Нарушение потребностей.

  1. Физиологические:

  • Есть
    (нарушение аппетита, тошнота).

  • Выделять
    (расстройство стула: понос, неустойчивый
    стул).

  • Поддерживать
    состояние (боли в животе, лихорадка).

  • Спать
    (боли, понос).

  • Двигаться
    (боли в животе, тошнота).

  • Быть
    чистым (рвота, понос).

  1. Психосоциальные:

  • Общаться
    (ухудшение состояния).

  • Работать
    (боли в животе, поносы).

  • Достижение
    успеха (снижение трудоспособности).

  1. Проблемы
    пациента.

  1. Физиологические:

  • Снижение
    аппетита.

  • Ухудшение
    состояния после жирной, углеводистой
    пищи.

  • Тошнота.

  • Рвота.

  • Боли
    в верхней половине живота, усиливающиеся
    после еды.

  • Дискомфорт
    в эпигастральной области после еды.

  • Снижение
    массы тела.

  • Расстройство
    стула (поносы, неустойчивый стул).

  • Утомляемость.

  • Сухость
    кожи.Потребности пациента при панкреатите

  • Ломкость
    волос, ногтей симптомы гиповитаминоза

  • Заеды
    в углах рта.

  • Метеоризм.

  • Лихорадка.

  1. Психологические:

  • Дефицит
    знаний о болезни.

  • Беспокойство
    по поводу изменения внешнего вида
    (желтушность кожи, заеды, ломкость
    волос, снижения массы тела).

  • Беспокойство
    по поводу временной утраты трудоспособности.

  • Фиксация
    на своих болезненных ощущениях.

  • Беспокойство
    (депрессия) в связи с прогрессированием
    заболевания.

  1. Социальные:

  • Утрата
    трудоспособности (в период обострения).

  • Материальные
    трудности в связи с необходимостью
    покупать лекарства и соблюдения диеты.

4)
Потенциальные:

  • Риск
    развития нарушения углеводного обмена.

  • Риск
    развития вторичного поражения кишечника
    (рак).

Проблема:
Тошнота.

Цели:
Краткосрочная: Пациент отметит уменьшение
тошноты к концу недели.

Долгосрочная:
Пациент продемонстрирует знание мер
профилактики тошноты.

План
сестринского вмешательства:

  1. М/с
    объяснит преходящий характер данной
    проблемы.

  2. М/с
    окажет психологическую поддержку,
    выразит сочувствие.

  3. М/с
    объяснит необходимость соблюдения
    диеты №5п.

  4. М/с
    проведет беседу с родственниками
    пациента о том, какие продукты можно
    приносить в «передачах».

  5. М/с
    расскажет пациенту о приёмах, уменьшающих
    тошноту (глубокое носовое дыхание,
    употребление прохладных подкисленных
    напитков; мятных капель, валидола).

  6. М/с
    проконтролирует приём препаратов,
    назначенных врачом (церукал, мотилиум,
    аэрон).

  7. М/с
    обучит пациента приёмам аутотренинга,
    релаксации.

  8. М/с
    обеспечит проветривание палаты не
    меньше 6 раз в день.

Проблема:
Боли
в верхних отделах живота после еды.

Цели:
Краткосрочная: Пациент отметит уменьшение
болей к концу недели.

Долгосрочная:
К моменту выписки пациент продемонстрирует
знания о мерах, предупреждающих
возникновение болей.

План
сестринского вмешательства:

  1. М/с
    обеспечит психологическую поддержку
    пациенту.

  2. М/с
    объяснит важность соблюдения диеты
    (первые три дня голод, затем дробное
    питание в соответствии с диетой 5п:
    ограничение жиров, приправ, углеводов,
    исключение кофе, шоколада, спиртных
    напитков); порекомендует приём минеральных
    вод без газа «Смирновская» и т.д.

  3. М/с
    ознакомит родственников с перечнем
    разрешенных продуктов и методам
    кулинарной обработки (исключая жареные
    блюда).

  4. По
    назначению врача м/с обеспечит подачу
    пузыря со льдом (для уменьшения болевого
    синдрома и отёка ткани поджелудочной
    железы).

  5. По
    назначению врача м/с обеспечит введение
    анальгетиков (баралгин, сандостин);
    спазмолитиков (но-шпа, папаверин);
    антиферментных препаратов (контрикал,
    трасилол).

  6. При
    в/в капельном введении аналгезирующей
    смеси и антиферментных препаратов м/с
    будет контролировать самочувствие и
    состояние пациента (профилактика
    аллергических осложнений).

  7. М/с
    обучит пациента рациональному положению
    на боку с приведенными к животу ногами.

  8. М/с
    объяснит причину исключения тепловых
    процедур (грелка, УВЧ, ДДТ и т.д.) в период
    обострения.

  9. М/с
    обучит пациента правилам сбора мочи
    на диастазу (амилазу) доставке в
    лабораторию в тёплом виде и подготовке
    к УЗИ органов брюшной полости.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

За последние десять лет количество больных с обострением хронической формы панкреатита возросло в пару раз. Основная причина такой тенденции – злоупотребление спиртными напитками и несвоевременное обращение за медицинской помощью.

Любая патология, в том числе и воспалительный процесс поджелудочной железы, предстает серьезным испытанием не только для самого пациента, но и его родственников. Заболевание выбивает человека из колеи на длительное время, значительно изменяя качество жизни.

Некоторым пациентам приходится восстанавливаться продолжительный период времени, чаще всего в стационарных условиях. В такое время медицинское учреждение становится вторым домом, а медицинские специалисты – «второй семьей».

Читайте также:  Овсяный кисель рецепт панкреатит

В клинике работа осуществляется по определенному протоколу и правилам. Уход при панкреатите – это задача всего персонала различного уровня и классификации. Рассмотрим, что такое сестринский уход, и какие могут возникнуть потенциальные проблемы при панкреатите?

Особенности ухода при воспалении ПЖ

Первый этап заключается в проведении объективного и субъективного обследования по общей схеме, которая расписана в «Технике сестринского обследования». На этой стадии требуется выявить изменения у больного, определить нарушенные потребности при остром панкреатите.

План ухода при панкреатите за пациентомВ частности, нужно выявить неотложные состояния больного (например, потеря сознания), и в некоторых случаях прибегнуть к помощи родственников человека. В соответствии с методикой на первом этапе медсестра осматривает пациента и беседует с его близкими людьми.

Затем проводится определенные медицинские манипуляции – измерение температурного режима тела, показателей артериального давления, пульса. Требуется провести конкретные анализы – исследование мочи и крови. Вся информация заносится в сестринский анамнез.

На втором этапе сестринской диагностики выявляются клинические проявления заболевания в данной конкретной ситуации:

  • Сильная боль в эпигастральной области;
  • Лихорадочное состояние;
  • Подташнивание;
  • Диспепсические проявления;
  • Повышенное газообразование;
  • Нарушение работы пищеварительного тракта;
  • Расстройство сна;
  • Повышенная тревожность, страх и растерянность больного и пр.

На основании проведенных диагностических мероприятий и полученной информации составляется индивидуальный план ухода за больным. При разработке данного плана используется специализированная литература. Например, стандарты терапии острого приступа панкреатита, стандарты терапии хронической формы воспаления, стандарты ухода за больным и др.

Список документации основывается на многолетних исследованиях и опыте по терапии заболевания. Схемы, описанные в литературе, имеют доказанную результативность и эффективность.

В ней имеется подробнейшая инструкция, описания и рекомендации, что удобно для лечащего врача и младшего медицинского персонала.

Помощь медицинской сестры при остром приступе

Уровень сахара

Мужчина

Женщина

Укажите Ваш сахар или выберите пол для получения рекомендаций

Заболеть может любой человек, безусловно, в некоторых клинических картинах острый приступ патологии – это полная неожиданность для пациента. В первую очередь важен эмоциональный настрой – отсутствие паники – это шаг к быстрому восстановлению.

План ухода при панкреатите за пациентомТерапия острой фазы начинается с неотложных процедур по спасению жизни больного. Его в срочном порядке доставляют в медицинское учреждение, где обеспечивается полнейший покой и постельный режим. Ухаживать за человеком будет медицинский персонал. Также не исключается помощь родственников.

Если острый приступ потребовал проведения операции, то в первые несколько суток после осуществления хирургического вмешательства контактируют с пациентом только медицинские специалисты. Родственники в палату не допускаются.

Сестринский уход при остром панкреатите подразумевает следующие мероприятия:

  1. Наложение холодной грелки на проекцию поджелудочной железы.
  2. Укутывание больного одеялом или пледом, если наблюдается озноб.
  3. Введение лекарственных средств обезболивающего свойства (при сильном болевом синдроме).
  4. Контроль потребления воды.
  5. Контроль отсутствия употребления пищи в первые несколько дней (период голодания определяется в индивидуальном порядке).

Медсестра обязательно должна побеседовать с родственниками о соблюдении оздоровительного питания в дальнейшем.

Важно рассказать, почему необходимо отказаться от вредных привычек – курение, употребление спиртных напитков и пр.

Уход при хроническом панкреатите

Сестринская помощь на фоне хронической формы панкреатита состоит из похожих этапов, как при острой фазе недуга. Вялотекущее воспаление развивается длительный период времени, часто сопровождается обострениями. Особую опасность представляют осложнения. Схема ухода имеет определенные отличия.

План ухода при панкреатите за пациентомПри ХП постепенно разрушается поджелудочная железа, страдают другие органы пищеварительной системы и желудочно-кишечного тракта. Поэтому лечение и уход осуществляются более продолжительный период времени, включают обширный перечень нужных процедур.

Основная задача ухода – быстрое восстановление функциональности поврежденного внутреннего органа, также важно устранить причины и провоцирующие факторы, которые вызвали воспалительные процессы. Диетическое питание и лечение сопутствующих патологий – немаловажная часть пути больного к восстановлению.

Сестринский уход включает в себя:

  • Контроль еды, потребления жидкости;
  • Ограничение физических нагрузок;
  • Создать условия для постельного режима и отдыха;
  • Оказание помощи при движении;
  • Контроль массы тела и жизненно важных показателей – пульс, кровяное давление.

Средний медицинский персонал – это надежные помощники доктора, обеспечивающие пациенту комфорт и психологическую поддержку, что способствует скорейшему восстановлению здоровья.

Потенциальные проблемы при воспалении ПЖ

План ухода при панкреатите за пациентомЗадача медицинского персонала – постоянная, и основное, ненавязчивая помощь больному. Также высококвалифицированный работник должен предусмотреть потенциальные проблемы при остром панкреатите. Это крайне важно, поскольку часто выявляются различные трудности.

Нередко пациент отказывается принимать медикаментозные препараты. Задача медсестры в этом случае – информировать лечащего врача. Затем требуется объяснить пациенту, зачем нужно то или иное лекарство.

Читайте также:  Можно ли есть грецкий орех и миндаль при панкреатите

При слабости, тошноте и обмороках, работник клиники помогает больному передвигаться, осуществляет нужные гигиенические процедуры.

Проблемы пациента при остром панкреатите заключаются в том, что человек не может самостоятельно себе помочь. Рвота – частый симптом заболевания, который может привести к удушью, если рвотные массы попадают в пути дыхания.

Медсестра должна дать пациенту посуду для рвотных масс, обеспечить его салфетками, наладить каналы незамедлительной связи с другим медицинским персоналом. По назначению лечащего врача вводят противорвотные препараты.

Как лечить панкреатит рассказано в видео в этой статье.

Уровень сахара

Мужчина

Женщина

Укажите Ваш сахар или выберите пол для получения рекомендаций

Последние обсуждения:

Источник

Îñíîâíûå ïðè÷èíû èçáûòêà ôåðìåíòîâ â ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçå. Êëèíèêà è äèàãíîñòèêà áîëüíîãî ïðè ïàíêðåàòèòå. Àíàëèç âûÿâëåíèÿ æàëîá ïðè ìåäèöèíñêîì îáñëåäîâàíèè. Îñîáåííîñòü îïðåäåëåíèÿ ïðîáëåì ïàöèåíòà. Ïëàíèðîâàíèå è ðåàëèçàöèÿ ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Êîêøåòàóñêèé ìåäèöèíñêèéêîëëåäæ

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè ïàíêðåàòèòå

Ïîäãîòîâèëà ñòóäåíòêà

ãðóïïû ÏÁÑ-11

Ñòåïàíåíêî Âèêòîðèÿ

Ïðåïîäàâàòåëü: Äûäûãèíà Å.Î.

Êîêøåòàó — 2015

Ïîä ïàíêðåàòèòîì îáû÷íî ïîíèìàþò íàðóøåíèå ïèùåâàðèòåëüíîé ôóíêöèè ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû, ïðè êîòîðîì èçáûòîê ôåðìåíòîâ ñêàïëèâàåòñÿ â ïîäæåëóäî÷íîì ïðîòîêå. Ïàíêðåàòè÷åñêèé ñîê íà÷èíàåò äåéñòâîâàòü âíóòðè ñàìîé æåëåçû, ðàçðóøàÿ òêàíè — ÷òî ïðèâîäèò ê íàðóøåíèþ âñåõ åå ôóíêöèé.

Ïðè÷èíû ïàíêðåàòèòà

Èçáûòîê ôåðìåíòîâ â ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçå ìîæåò âîçíèêíóòü â äâóõ ñëó÷àÿõ: ëèáî èõ îáðàçóåòñÿ ñëèøêîì ìíîãî, ëèáî ïàíêðåàòè÷åñêèé ñîê íå ìîæåò âûéòè â êèøå÷íèê.

ÑÅÑÒÐÈÍÑÊÈÉ ÏÐÎÖÅÑÑ

Ñåñòðèíñêîå îáñëåäîâàíèå

Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà âûÿâëÿåò æàëîáû íà: ñèëüíóþ áîëü â ãëóáèíå æèâîòà, îòäàþùàÿ âëåâî è ðàñïðîñòðàíÿþùàÿñÿ ââåðõ; ðâîòà, ïîñëå êîòîðîé íå íàñòóïàåò îáëåã÷åíèå ; âçäóòèå æèâîòà, ãîëîâíàÿ áîëü, çàïîðû.

Àíàìíåç áîëåçíè: Ôàêòîðû ðèñêà, ïðè÷èíû, íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ, äèíàìèêà, ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ, ïðîâåäåííîå ëå÷åíèå, îñëîæíåíèÿ

Àíàìíåç æèçíè: íàñëåäñòâåííîñòü, ïðîôåññèÿ, ôàêòîðû ðèñêà, ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ, óñëîâèÿ æèçíè

Äèàãíîñòèêà

1. Êëèíèêà

2. Ëàáîðàòîðíàÿ äèàãíîñòèêà: ÎÀÊ, ÎÀÌÞ, áèîõèìè÷åñêèé àíàëèç êðîâè, àíàëèç êðîâè íà ñàõàð,

3. ÓÇÈ

4. Êîìïüþòåðíàÿ òîìîãðàôèÿ

5. Ýíäîñêîïè÷åñêàÿ ðåòðîãðàäíàÿ õîëàíãèîïàíêðåàòîãðàôèÿ (ÝÐÕÏÃ). Õîëåöèñòîõîëàíãèîãðàôèÿ.

Îïðåäåëåíèå ïðîáëåì ïàöèåíòà

Ïðîáëåìû ïàöèåíòà:

v Ñëàáîñòü, ãîëîâíàÿ áîëü è ãîëîâîêðóæåíèå

v ñèëüíûå áîëè â ãëóáèíå æèâîòà

v ðâîòà

v âçäóòèå æèâîòà

v Ñòðàõ, âîëíåíèå

v Ïîòåðÿ àïïåòèòà

v Çàïîð

v Áåñïîêîéñòâî î ïîòåðå ðàáîòû, îáùåíèÿ ñ äðóçüÿìè

v Äåôèöèò çíàíèé î áîëåçíè

Ïëàíèðîâàíèåñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ

Öåëè ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ

Ïëàí ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ

1. Ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü áîëè â ãëóáèíå æèâîòà ÷åðåç 2 äíÿ

1. Óñòàíîâèòü 5—6 ðàçîâûé ïðèåì ïèùè ñîîòâåòñòâåííî íàçíà÷åííîé äèåòå (1à, 1, èíäèâèäóàëüíàÿ).- ÄÐÎÁÍÎÅ ÏÈÒÀÍÈÅ
2. Ïðîñëåäèòü çà ñòðîãèì ñîáëþäåíèåì óñòàíîâëåííûõ ñðîêîâ ïðèåìà ïèùè.
3. Ïîáåñåäîâàòü ñ ïàöèåíòîì î çíà÷åíèè ñîáëþäåíèÿ äèåòè÷åñêîãî ïèòàíèÿ è ïðèåìà ìèíåðàëüíîé âîäû.
4. Îáúÿñíèòü ðîäñòâåííèêàì î íåîáõîäèìîñòè
ïðèíîñèòü ïåðåäà÷è â ñîîòâåòñòâèè ñ íàçíà÷åííîé äèåòîé.
5. Êîíòðîëèðîâàòü ôèçèîëîãè÷åñêèå îòïðàâëåíèÿ
6. Ïðèãîòîâèòü ëåêàðñòâà äëÿ ñíÿòèÿ áîëè è ââîäèòü èõ ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à.
7. Ïðè íåîáõîäèìîñòè — îðãàíèçîâàòü êîðìëåíèå ïàöèåíòà

2. ×åðåç 3 äíÿ ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü ñëàáîñòü, ãîëîâîêðóæåíèå è ãîëîâíóþ áîëü

1.Îáåñïå÷èòü ãîðèçîíòàëüíîå ïîëîæåíèå è ïîëíûé ïîêîé ïàöèåíòó. 2.Ïðèãîòîâèòü ãåìîñòàòè÷åñêèå ñðåäñòâà: 10%
ðàñòâîð êàëüöèÿ õëîðèäà, 1% ðàñòâîð âèêàñîëà,
12,5% ðàñòâîð ýòàìçèëàòà, êðîâåçàìåíèòåëè.
3. Íàáëþäàòü êàæäûå 15 ìèíóò çà îáùèì ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà, öâåòîì êîæè, ÀÄ, ïóëüñîì 4. Ââîäèòü íàçíà÷åííûå âðà÷îì ïðåïàðàòû

3.ïàöèåíòà ÷åðåç 1 äåíü íå áóäóò áåñïîêîèòü îòñóòñòâèå çíàíèé:

— î ïðè÷èíàõ çàáîëåâàíèÿ;

— î ïðîãíîçå áîëåçíè;

— î íåîáõîäèìîñòè ïðèíèìàòü íàçíà÷åííîå ëå÷åíèå;

— î ôàêòîðàõ ðèñêà;

— î ïðàâèëüíîì ïèòàíèè;

1.ïðîèôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î åãî çàáîëåâàíèè è õîäå ëå÷åíèÿ

2. ïðîâåñòè áåñåäó

3. âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à

4. Ïàöèåíò íå áóäåò áåñïîêîèòüñÿ î ïîòåðå ðàáîòû è îáùåíèÿ ñ äðóçüÿìè

1. Èíôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î êðàòêîñðî÷íîì èëè (ïðè
íåîáõîäèìîñòè) î äëèòåëüíîì ïðåáûâàíèè â áîëüíèöå.
2. Ðàññêàçàòü ïàöèåíòó î ìåðîïðèÿòèÿõ ïî
ðåàáèëèòàöèè ïðè çàáîëåâàíèÿõ æåëóäêà,
ýôôåêòèâíîñòü êîòîðûõ çàâèñèò è îò óñèëèé ïàöèåíòà.
3. Áåñåäà ñ ðîäñòâåííèêàìè — îáó÷åíèå èõ îáùåíèþ
ñ ïàöèåíòîì è óõîäó çà íèì ïîñëå âûïèñêè èç
áîëüíèöû.
4. Èíôîðìèðîâàòü ñîòðóäíèêîâ ïî ðàáîòå î
íåîáõîäèìîñòè íàâåùàòü ïàöèåíòà

5.×åðåç 4 äíÿ ïàöèåíòà íå áóäåò áåñïîêîèòü: ñëàáîñòü, ìûøå÷íàÿ ñëàáîñòü, ïîòåðÿ àïïåòèòà

1. Îñóùåñòâèòü äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû èññëåäðâàíèÿ

2. Ñîçäàòü âñå íåîáõîäèìûå óñëîâèÿ äëÿ îòäûõà

3. ââåñòè íàçíà÷åííûå ïðåïàðàòû

4. âûïîëíÿòü âñå íàçíà÷åíèÿ âðà÷à

6. ×åðåç 3 ÷àñà ïàöèåíòà íå áóäåò áåñïîêîèòü ðâîòà

1.Ââåñòè íàçíà÷åííûå ïðåïàðàòû 2 . Âûïîëíÿòü âñå íàçíà÷åíèÿ âðà÷à 3. Ñëåäèòü çà îáùèì ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà

7. Ïàöèåíòà ñòîèò îãðàäèòü îò ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïåðåæèâàíèé è íàãðóçîê

1.ïîëíîñòüþ èñêëþ÷àåòñÿ âîëíåíèå è ðàçäðàæàþùèå ôàêòîðû. 2. Èíôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î åãî ñîñòîÿíèè

8.×åðåç 2 äíÿ ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü ñòðàõ, âîëíåíèå

1. Ïîëíàÿ èíôîðìèðîâàííîñòü î ñâîåì çàáîëåâàíèè

2. âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à

3. Ñëåäèòü çà ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà

9.÷åðåç 2 ÷àñà ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü òðóäíîñòè ñ àêòîì äåôåêàöèè(çàïîð)

1. ïðîâåñòè áåñåäó

2. ââåñòè íàçíà÷åííûå ïðåïàðàòû

3. ñâîåâðåìåííî âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à

Читайте также:  Можно ли есть баклажанную икру при панкреатите

Ðåàëèçàöèÿçàïëàíèðîâàííûõ ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ

Âûÿâèâ ïðîáëåìû ïàöèåíòà, è ïîñòðîèâ ñâîè äåéñòâèÿ íà îñíîâå äàííûõ ïðîáëåì ìåäñåñòðà ïðèñòóïàåò ê ðåàëèçàöèè ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ. ôåðìåíò ïàíêðåàòèò ïîäæåëóäî÷íûé ñåñòðèíñêèé

1. Âî âðåìÿ ïàíêðåàòèòà ïàöèåíò äîëæåí ñòðîãî è îáÿçàòåëüíî ñîáëþäàòü ïîñòåëüíûé ðåæèì. Ïî ìåðå âûçäîðîâëåíèÿ è ñòàáèëèçàöèè ñîñòîÿíèÿ ïîòðåáóåòñÿ îãðàíè÷åíèå ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè íà ïðîòÿæåíèè îò 1 äî 4 äíåé íåîáõîäèìî ïîëíîñòüþ èñêëþ÷èòü ïðèåì ëþáîé ïèùè. Ïåðâûå 2 — 3 äíÿ ïàöèåíòó äàþò òîëüêî ïðîêèïÿ÷åííóþ âîäó èëè ìèíåðàëüíóþ, òîëüêî ïîäîãðåòóþ äî êîìíàòíîé òåìïåðàòóðû (êîëè÷åñòâî åå â äåíü — îò 4 äî 5 ñòàêàíîâ), ëó÷øå âñåãî ïèòü îòâàð ïëîäîâ øèïîâíèêà (åãî ïðèíèìàþò ïî 1-2 ñòàêàíà íà ïðîòÿæåíèè äíÿ).

 ïðîöåññå ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå íà âåðõíþþ ïîëîâèíó ãðóäíîé êëåòêè è ïðàâóþ ïîäðåáåðíóþ îáëàñòü ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî ïîëîæèòü õîëîä (çà ñ÷åò ýòîãî óìåíüøèòñÿ ñåêðåöèÿ ôåðìåíòîâ æåëåçû). Åñëè ïàöèåíòà çíîáèò, òî åãî óêóòûâàþò îäåÿëîì è ê íîãàì óêëàäûâàþò ãîðÿ÷óþ, îáåðíóòóþ â òêàíü ãðåëêó.

2. Ïàöèåíòó ñ õðîíè÷åñêèì ïàíêðåàòèòîì íåîáõîäèì ïîëíîöåííûé è çäîðîâûé ñîí, ïðîäîëæèòåëüíîñòü êîòîðîãî äîëæíà áûòü íå ìåíåå 8 ÷àñîâ íà ïðîòÿæåíèè ñóòîê. Ïîñòîÿííî ìîíèòîðèòñÿ ïóëüñ è ÷àñòîòà, èçìåðÿåòñÿ àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå, æåëàòåëüíî íà îáåèõ ðóêàõ, òåìïåðàòóðà òåëà â ïîäìûøå÷íîé âïàäèíå, ïåðåíîñèìîñòü ïðèíÿòîé ÷åëîâåêîì ïèùè, çíà÷åíèå èìååò ÷àñòîòà ôèçèîëîãè÷åñêèõ îòïðàâëåíèé (ñòóë) è åãî êîíñèñòåíöèÿ.

Ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå, â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå, ñîáëþäàåòñÿ äèåòà, îíà ÿâëÿåòñÿ âàæíîé ñîñòàâëÿþùåé ëå÷åáíîãî ïðîöåññà. Ïîñëå ïåðèîäà ãîëîäàíèÿ ïàöèåíòó íàçíà÷àåòñÿ äèåòà ïîä ¹5, êîòîðàÿ ñîäåðæèò ñíèæåííîå êîëè÷åñòâî áåëêà, óìåíüøàåòñÿ ñîäåðæàíèå â ïèùå æèðîâ è îáÿçàòåëüíî óãëåâîäîâ, êîòîðûå â îñíîâíîì è ðàñùåïëÿåò æåëåçà. Ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî ñëåäèòü çà îãðàíè÷åíèåì ïðèåìà ïèùè, ñîäåðæàùåé ãðóáóþ (ðàñòèòåëüíóþ) êëåò÷àòêó, ïðîòèâîïîêàçàíà ïèùà, â êîòîðîé ïðèñóòñòâóþò ýôèðíûå ìàñëà è ëþáûå ñïåöèè, îãðàíè÷èâàþòñÿ êðåïêèå áóëüîíû è îñîáåííî æàðåíàÿ íà ìàñëå èëè æèðå ïèùà. Ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå ðåêîìåíäîâàíî ïîòðåáëåíèå òåïëîé ïèùè, êîòîðàÿ ãîòîâèëàñü íà ïàðó, ìîæíî çàïå÷åííûå ïðîäóêòû è îáÿçàòåëüíî ïðîòåðòûå. Ïîòðåáóåòñÿ ïîëíîñòüþ èñêëþ÷èòü ãîðÿ÷èå è áëþäà èç õîëîäèëüíèêà èëè áåç ïîäîãðåâà.

3. Ïîòåíöèàëüíóþ óãðîçó äëÿ ñîñòîÿíèÿ çäîðîâüÿ íåñåò â ñåáå äåôèöèò èíôîðìàöèè î çàáîëåâàíèè.  ñåñòðèíñêîì ïðîöåññå íåìàëîâàæíà áåñåäà, â õîäå êîòîðîé ïàöèåíò óçíàåò î ñâîåì çàáîëåâàíèè, ïðîôèëàêòèêå îáîñòðåíèÿ, ïîòðåáóåòñÿ äîïîëíèòåëüíàÿ ëèòåðàòóðà, êîòîðîé îáåñïå÷èâàåòñÿ ÷åëîâåê. Íåðåäêî âîçíèêàþò òðóäíîñòè ñ ïðèÿòèåì óñëîâèé äèåòû, âèíîé âñåìó ñëîæèâøèåñÿ óñòîè è ïðèâû÷êè, íåðåäêî âûðàáîòàííûå ãîäàìè. Ïîìîãóò áåñåäû, íàïðàâëåííûå íà ðàçúÿñíåíèå âàæíîñòè äèåòû è ñîáëþäåíèÿ ðåæèìà ïèòàíèÿ, åå âàæíîñòè ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå. Ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî ïîñòîÿííî ïîîùðÿòü ïàöèåíòà çà ñîáëþäåíèå äèåòû è ïðîèçâîäèòü êîíòðîëü ïåðåäà÷ ñî ñòîðîíû ðîäñòâåííèêîâ.

Ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå íóæíî îòêàçàòüñÿ îò æèäêîé ïèùè èç-çà óãðîçû àñïèðàöèè ðâîòíûõ ìàññ â äûõàòåëüíûå ïóòè. Ïèùà îáÿçàòåëüíî ìÿãêàÿ è ïîëóæèäêàÿ, íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè è â óäîáíîå äëÿ ïàöèåíòà âðåìÿ.  ñâÿçè ñ ðèñêîì àñïèðàöèè ðâîòíûìè ìàññàìè ïàöèåíò îáåñïå÷èâàåòñÿ ñðåäñòâàìè ýêñòðåííîé ñâÿçè ñ ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Âîçëå íåãî äîëæíû áûòü åìêîñòè äëÿ íèõ, êóâøèí ñ ÷èñòîé âîäîé è ñàëôåòêè.  ñëó÷àå ðâîòû äîëæíà áûòü îêàçàíà ñâîåâðåìåííàÿ ïîìîùü. Ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à â ñåñòðèíñêîì óõîäå äîëæåí áûòü îáåñïå÷åí ïðèåì ïàöèåíòîì ïðîòèâîðâîòíûõ ñðåäñòâ.

4. Äëÿ óñòðàíåíèÿ áîëè ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à âûäàâàòü íàçíà÷åííóþ äîçó ëåêàðñòâ (ïðåïàðàòû áåëëàäîííû: áåñàëîë, áåëàëãèí)

5. Èíôîðìèðîâàíèå ïàöèåíòà î ñîñòîÿíèè åãî çäîðîâüÿ. Ïñèõîëîãè÷åñêè íàñòðîèòü ïàöèåíòà íà ñêîðåéøåå âûçäîðîâëåíèå. Îáúÿñíèòü ðîäñòâåííèêàì âàæíîñòü ïîëîæèòåëüíîãî ýìîöèîíàëüíîãî êîíòàêòà. Ïîäáîð èíôîðìàöèîííûõ áóêëåòîâ.

6. Ïðåäóïðåæäåíèå âîçìîæíûõ îñëîæíåíèé: äèåòà, ñâîåâðåìåííîå ëå÷åíèå õðîíè÷åñêèõ ïðîöåññîâ â îðãàíèçìå, îòêàç îò âðåäíûõ ïðèâû÷åê.

Ñòðîãîå âûïîëíåíèå

· âñåõ íàçíà÷åíèé âðà÷à.

· Ñîáëþäåíèå äèåòû.

· Âåäåíèå ïèùåâîãî äíåâíèêà.

· Ðàçúÿñíèòü âàæíîñòü ñîáëþäåíèÿ äèåòû.

Äëÿ ëå÷åíèÿ ïàíêðåàòèòà ñëåäóåò ïðèíèìàòü ñëåäóþùèå ïðåïàðàòû:

§ Àëìàãåëü, ìàîëîêñ,

§ Öèìåòèäèí, ãàñòðîñåäèí, ãàñòðîöåïèí

§ Ëàíñîïðàçîë, ïàíòîïðàçîë

§ Òðàñèëîë, êîíòðèêàë, ãîðäîêñ

Áîëüíûì ñ õðîíè÷åñêèì ïàíêðåàòèòîì, êàê ïðàâèëî, íå ïîêàçàíî îïåðàòèâíîå âìåøàòåëüñòâî. Îäíàêî ïðè âûðàæåííîé áîëè, íå ïîääàþùåéñÿ ëå÷åíèþ ëåêàðñòâåííûìè ïðåïàðàòàìè, è îñîáåííî ïðè ïñåâäîòóìîðîçíîé ôîðìå õðîíè÷åñêîãî ïàíêðåàòèòà, ðåêîìåíäóåòñÿ îïåðàöèÿ — ñôèíêòåðîòîìèÿ (ðàññå÷åíèå è ðàñøèðåíèå âûâîäíîãî îòâåðñòèÿ ïðîòîêà ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû).

Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè

ïàöèåíò îòìå÷àåò îòñóòñòâèå áîëåé â ãëóáèíå æèâîòà. Öåëè äîñòèãíóòû.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник