Сестринский процесс этапы сестринского процесса при панкреатите
Любое заболевание становится серьёзным испытанием для больного и близких людей. Часто болезнь надолго «выбивает» человека из привычного ритма жизни либо меняет его. Отдельным пациентам приходится долгие месяцы посвятить процессу восстановления здоровья и проходить лечение в условиях стационара. В это время клиника становится вторым домом, а медработники, помогающие в борьбе с болезнью – второй семьёй.
В медучреждениях работа построена по определённой схеме и правилам. Для ухода за больными привлекается медицинский персонал различного уровня и квалификации. Главными и незаменимыми ассистентами врача являются медсёстры (медбратья).
Что представляет собой сестринский процесс
Совокупность методов организации работы медицинской сестры (или медбрата) в леченом учреждении представляют сестринский процесс, целью которого становится создание условий для эффективного лечения и скорейшего выздоровления пациента.
При лечении больному необходима поддержка и внимание, контроль со стороны медработника за соблюдением пациентом режима дня, диеты, приёма лекарственных препаратов в положенный срок, прохождения терапевтических процедур и мероприятий. Взаимодействие медицинского персонала с родными больного – неотъемлемый элемент лечения и восстановления здоровья.
Сестринский процесс состоит из ряда этапов.
Сестринское обследование
Цель – выявление нарушений в функционировании организма и определение потребностей пациента.
Обследование начинается с опроса, на основании которого фиксируются паспортные данные, собираются сведения о социальном положении, профессии и образе жизни пациента. Обращается пристальное внимание на жалобы и ощущения относительно симптомов заболевания. Фиксируется информация о хронических заболеваниях, аллергических реакциях на медпрепараты.
- Проводится внешний осмотр тела и кожных покровов.
 - Замеряется пульс, артериальное давление, температура тела.
 - Уделяется внимание состоянию сознания, органов чувств и памяти.
 - Проводятся лабораторные и инструментальные исследования.
 
На основании данных сестринского обследования делаются выводы о том:
- какую помощь требуется оказать пациенту для облегчения состояния;
 - что предпринять для удовлетворения потребностей;
 - какие затруднения вероятны в процессе лечения и ухода за больным.
 
Данные заносятся в карту сестринского обследования (сестринскую историю болезни). В отличие от врачебного обследования, сестринское проводится для обеспечения больному положенного ухода и лечения, а не установления диагноза.
Сестринская диагностика
Сестринский диагноз основан на жалобах, ощущениях пациента и становится основой для определения способов ухода за больным. В зависимости от признаков, беспокоящих больного, находятся пути облегчения состояния, исключаются риски, связанные с болезнью, определяются первоочередные мероприятия по обеспечению комфорта и безопасности.
Сестринский диагноз включает заключение о способности пациента самостоятельно себя обслуживать, эмоционально-психологическое состояние, степень болевых ощущений и прочие ощущения больного.
Составление плана ухода за пациентом
На основании полученных данных составляется план действий, координирующий работу отделения – связь со специальными службами, сменность медперсонала, создание условий для предотвращения возникновения критических ситуаций.
Описание каждой цели включает формулировку, дату и время осуществления, способ достижения (как и с помощью чего). Поставленные цели должны выглядеть реальными и достижимыми, находиться в рамках компетенции медсестры, согласовываться с пациентом.
Реализация плана ухода – действия медицинской сестры по осуществлению помощи больному и проведению лечения. Действия медсестры, как правило, заключаются в следующем:
- Оказание неотложных мер по спасению жизни пациента.
 - Выполнение манипуляций – уколы, капельницы, выдача медицинских препаратов по схеме.
 - Обучение пациента и близких, консультации относительно питания и гигиены.
 - Оказание психологической поддержки.
 - Профилактика осложнений и предотвращения критических ситуаций.
 - Создание комфортных условий для сна и отдыха.
 - Организация досуга.
 
Оценка качества и эффективности ухода
На указанном этапе состояние пациента говорит о действенности и уровне ухода и медицинской помощи. Если цели на этапе не достигнуты, план пересматривается, производится корректировка.
Сестринский процесс при панкреатите
Пациенты, поступающие в клинику с симптомами панкреатита, часто находятся в тяжёлом состоянии. Нарушения в работе поджелудочной железы сопровождаются мучительными болями и прочими неприятными симптомами. Панкреатит развивается иногда как следствие пристрастия к алкоголю, сестринский процесс при панкреатите отличается особенностями.
Основные этапы и особенности ухода за больным панкреатитом
Сестринский процесс при остром панкреатите обнаруживает особенности из-за возникновения неотложных состояний пациента (обморок, коллапс), и в отдельных случаях приходится прибегать к помощи родных пострадавшего.
Первый этап – сестринское обследование при панкреатите проводится в соответствии с методикой и включает:
- Осмотр пациента и беседу с ним и родственниками.
 - Измерение температуры тела, артериального давления, частоты пульса.
 - Забор крови и сбор мочи для дальнейшего лабораторного исследования.
 - Занесение необходимых данных в сестринскую историю болезни.
 
Второй этап медсестринского процесса – сестринская диагностика выявляет симптомы больного:
- Сильные боли в животе.
 - Лихорадка, озноб.
 - Тошнота и приступы рвоты.
 - Интоксикация организма и диспепсический синдром.
 - Вздутие живота, отрыжка, диарея.
 - Нарушение сна, возбудимость.
 - Слабость.
 - Растерянность и страх.
 
Третий этап. На основании проведенной диагностики и полученных показателей составляется план сестринского ухода за пациентом. При разработке и реализации плана медсестра (медбрат) использует в виде схемы специальную медицинскую литературу и пособия:
- Стандарты лечения острого панкреатита.
 - Стандарты лечения хронического панкреатита.
 - Стандарты манипуляций и процедур.
 - Стандарты ухода за пациентами.
 - Протокол лечения хронического панкреатита.
 - Протокол ведения больных с острым панкреатитом. Практические рекомендации.
 
Перечень документов основан на многолетних исследованиях и опыте по лечению болезни, описанные схемы проверены и эффективны в использовании. Эта литература содержит подробнейшие инструкции, описания и рекомендации, что удобно для врачей и для среднего персонала клиник.
Сестринская помощь при остром и при хроническом панкреатите
Конкретные действия медсестры по уходу за пациентом в первые дни после поступления в клинику направлены на облегчение состояния, обеспечение покоя поджелудочной железе, снятие болевого синдрома.
Сестринское вмешательство при остром панкреатите
Лечение острого панкреатита начинается с неотложных мероприятий по спасению жизни человека. Больной в срочном порядке доставляется в клинику, где ему назначается постельный режим, обеспечивается полный покой.
План действий медсестры в ходе лечения острого панкреатита:
- Наложение холода на эпигастральную область.
 - Укутывание больного при ознобе.
 - Введение обезболивающих препаратов.
 - Контроль питьевого режима и соблюдения полного голода в первые 2-3 дня после приступа.
 - Проведение беседы с больным и родственниками о необходимости соблюдения диеты в дальнейшем и отказе от вредных привычек.
 
Сестринское вмешательство при хроническом панкреатите
Сестринский процесс при хроническом панкреатите включает аналогичные этапы, как при остром панкреатите. Хронический тип заболевания развивается пролонгированно, с частыми рецидивами, опасен возникновением тяжёлых осложнений, схема ухода за пациентом с хроническим панкреатитом получает отличия от аналогичной схемы при остром течении.
При хроническом панкреатите разрушениям подвергается поджелудочная железа, страдают и остальные органы пищеварения, поэтому терапия, сестринский уход при хроническом панкреатите будут проходить длительное время, включая широкий перечень необходимых мероприятий.
Главными задачами лечения и ухода становятся восстановление функций поджелудочной железы, устранение причин протекания воспалительных процессов. Диета и лечение сопутствующих заболеваний – важная часть пути пациента к здоровью.
Кроме мероприятий по обезболиванию, сестринский уход включает:
- Контроль за соблюдением диеты, питьевого режима.
 - Контроль физиологических отправлений.
 - Создание условий для восьмичасового сна и полноценного отдыха.
 - Ежедневную выдачу лекарств и ферментов.
 - Оказание помощи при перемещении.
 - Обеспечение средства экстренной связи с персоналом на случай ухудшения состояния.
 - Контроль температуры тела, пульса и артериального давления.
 - Контроль веса.
 - Обеспечение водой, салфетками и ёмкостью на случай рвоты, противорвотными препаратами.
 
После стабилизации состояния:
- Проинформировать больного и родственников о заболевании и ходе лечения.
 - Строго предупредить о запрете никотина и алкоголя.
 
Сестринский уход – важная часть лечения и создания пациенту комфорта, психологической поддержки и безопасности. Средний медицинский персонал – надёжный помощник лечащего врача в процессе восстановления здоровья, а иногда и спасения жизни человека.
Источник
Îñíîâíûå ïðè÷èíû èçáûòêà ôåðìåíòîâ â ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçå. Êëèíèêà è äèàãíîñòèêà áîëüíîãî ïðè ïàíêðåàòèòå. Àíàëèç âûÿâëåíèÿ æàëîá ïðè ìåäèöèíñêîì îáñëåäîâàíèè. Îñîáåííîñòü îïðåäåëåíèÿ ïðîáëåì ïàöèåíòà. Ïëàíèðîâàíèå è ðåàëèçàöèÿ ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Êîêøåòàóñêèé ìåäèöèíñêèéêîëëåäæ
Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè ïàíêðåàòèòå
Ïîäãîòîâèëà ñòóäåíòêà
ãðóïïû ÏÁÑ-11
Ñòåïàíåíêî Âèêòîðèÿ
Ïðåïîäàâàòåëü: Äûäûãèíà Å.Î.
Êîêøåòàó — 2015
Ïîä ïàíêðåàòèòîì îáû÷íî ïîíèìàþò íàðóøåíèå ïèùåâàðèòåëüíîé ôóíêöèè ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû, ïðè êîòîðîì èçáûòîê ôåðìåíòîâ ñêàïëèâàåòñÿ â ïîäæåëóäî÷íîì ïðîòîêå. Ïàíêðåàòè÷åñêèé ñîê íà÷èíàåò äåéñòâîâàòü âíóòðè ñàìîé æåëåçû, ðàçðóøàÿ òêàíè — ÷òî ïðèâîäèò ê íàðóøåíèþ âñåõ åå ôóíêöèé.
Ïðè÷èíû ïàíêðåàòèòà
Èçáûòîê ôåðìåíòîâ â ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçå ìîæåò âîçíèêíóòü â äâóõ ñëó÷àÿõ: ëèáî èõ îáðàçóåòñÿ ñëèøêîì ìíîãî, ëèáî ïàíêðåàòè÷åñêèé ñîê íå ìîæåò âûéòè â êèøå÷íèê.
ÑÅÑÒÐÈÍÑÊÈÉ ÏÐÎÖÅÑÑ
Ñåñòðèíñêîå îáñëåäîâàíèå
Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà âûÿâëÿåò æàëîáû íà: ñèëüíóþ áîëü â ãëóáèíå æèâîòà, îòäàþùàÿ âëåâî è ðàñïðîñòðàíÿþùàÿñÿ ââåðõ; ðâîòà, ïîñëå êîòîðîé íå íàñòóïàåò îáëåã÷åíèå ; âçäóòèå æèâîòà, ãîëîâíàÿ áîëü, çàïîðû.
Àíàìíåç áîëåçíè: Ôàêòîðû ðèñêà, ïðè÷èíû, íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ, äèíàìèêà, ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ, ïðîâåäåííîå ëå÷åíèå, îñëîæíåíèÿ
Àíàìíåç æèçíè: íàñëåäñòâåííîñòü, ïðîôåññèÿ, ôàêòîðû ðèñêà, ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ, óñëîâèÿ æèçíè
Äèàãíîñòèêà
1. Êëèíèêà
2. Ëàáîðàòîðíàÿ äèàãíîñòèêà: ÎÀÊ, ÎÀÌÞ, áèîõèìè÷åñêèé àíàëèç êðîâè, àíàëèç êðîâè íà ñàõàð,
3. ÓÇÈ
4. Êîìïüþòåðíàÿ òîìîãðàôèÿ
5. Ýíäîñêîïè÷åñêàÿ ðåòðîãðàäíàÿ õîëàíãèîïàíêðåàòîãðàôèÿ (ÝÐÕÏÃ). Õîëåöèñòîõîëàíãèîãðàôèÿ.
Îïðåäåëåíèå ïðîáëåì ïàöèåíòà
Ïðîáëåìû ïàöèåíòà:
v Ñëàáîñòü, ãîëîâíàÿ áîëü è ãîëîâîêðóæåíèå
v ñèëüíûå áîëè â ãëóáèíå æèâîòà
v ðâîòà
v âçäóòèå æèâîòà
v Ñòðàõ, âîëíåíèå
v Ïîòåðÿ àïïåòèòà
v Çàïîð
v Áåñïîêîéñòâî î ïîòåðå ðàáîòû, îáùåíèÿ ñ äðóçüÿìè
v Äåôèöèò çíàíèé î áîëåçíè
Ïëàíèðîâàíèåñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ
Öåëè ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ  | Ïëàí ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ  | 
1. Ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü áîëè â ãëóáèíå æèâîòà ÷åðåç 2 äíÿ  | 1. Óñòàíîâèòü 5—6 ðàçîâûé ïðèåì ïèùè ñîîòâåòñòâåííî íàçíà÷åííîé äèåòå (1à, 1, èíäèâèäóàëüíàÿ).- ÄÐÎÁÍÎÅ ÏÈÒÀÍÈÅ  | 
2. ×åðåç 3 äíÿ ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü ñëàáîñòü, ãîëîâîêðóæåíèå è ãîëîâíóþ áîëü  | 1.Îáåñïå÷èòü ãîðèçîíòàëüíîå ïîëîæåíèå è ïîëíûé ïîêîé ïàöèåíòó. 2.Ïðèãîòîâèòü ãåìîñòàòè÷åñêèå ñðåäñòâà: 10%  | 
3.ïàöèåíòà ÷åðåç 1 äåíü íå áóäóò áåñïîêîèòü îòñóòñòâèå çíàíèé: — î ïðè÷èíàõ çàáîëåâàíèÿ; — î ïðîãíîçå áîëåçíè; — î íåîáõîäèìîñòè ïðèíèìàòü íàçíà÷åííîå ëå÷åíèå; — î ôàêòîðàõ ðèñêà; — î ïðàâèëüíîì ïèòàíèè;  | 1.ïðîèôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î åãî çàáîëåâàíèè è õîäå ëå÷åíèÿ 2. ïðîâåñòè áåñåäó 3. âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à  | 
4. Ïàöèåíò íå áóäåò áåñïîêîèòüñÿ î ïîòåðå ðàáîòû è îáùåíèÿ ñ äðóçüÿìè  | 1. Èíôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î êðàòêîñðî÷íîì èëè (ïðè  | 
5.×åðåç 4 äíÿ ïàöèåíòà íå áóäåò áåñïîêîèòü: ñëàáîñòü, ìûøå÷íàÿ ñëàáîñòü, ïîòåðÿ àïïåòèòà  | 1. Îñóùåñòâèòü äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû èññëåäðâàíèÿ 2. Ñîçäàòü âñå íåîáõîäèìûå óñëîâèÿ äëÿ îòäûõà 3. ââåñòè íàçíà÷åííûå ïðåïàðàòû 4. âûïîëíÿòü âñå íàçíà÷åíèÿ âðà÷à  | 
6. ×åðåç 3 ÷àñà ïàöèåíòà íå áóäåò áåñïîêîèòü ðâîòà  | 1.Ââåñòè íàçíà÷åííûå ïðåïàðàòû 2 . Âûïîëíÿòü âñå íàçíà÷åíèÿ âðà÷à 3. Ñëåäèòü çà îáùèì ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà  | 
7. Ïàöèåíòà ñòîèò îãðàäèòü îò ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïåðåæèâàíèé è íàãðóçîê  | 1.ïîëíîñòüþ èñêëþ÷àåòñÿ âîëíåíèå è ðàçäðàæàþùèå ôàêòîðû. 2. Èíôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î åãî ñîñòîÿíèè  | 
8.×åðåç 2 äíÿ ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü ñòðàõ, âîëíåíèå  | 1. Ïîëíàÿ èíôîðìèðîâàííîñòü î ñâîåì çàáîëåâàíèè 2. âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à 3. Ñëåäèòü çà ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà  | 
9.÷åðåç 2 ÷àñà ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü òðóäíîñòè ñ àêòîì äåôåêàöèè(çàïîð)  | 1. ïðîâåñòè áåñåäó 2. ââåñòè íàçíà÷åííûå ïðåïàðàòû 3. ñâîåâðåìåííî âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à  | 
Ðåàëèçàöèÿçàïëàíèðîâàííûõ ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ
Âûÿâèâ ïðîáëåìû ïàöèåíòà, è ïîñòðîèâ ñâîè äåéñòâèÿ íà îñíîâå äàííûõ ïðîáëåì ìåäñåñòðà ïðèñòóïàåò ê ðåàëèçàöèè ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ. ôåðìåíò ïàíêðåàòèò ïîäæåëóäî÷íûé ñåñòðèíñêèé
1. Âî âðåìÿ ïàíêðåàòèòà ïàöèåíò äîëæåí ñòðîãî è îáÿçàòåëüíî ñîáëþäàòü ïîñòåëüíûé ðåæèì. Ïî ìåðå âûçäîðîâëåíèÿ è ñòàáèëèçàöèè ñîñòîÿíèÿ ïîòðåáóåòñÿ îãðàíè÷åíèå ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè íà ïðîòÿæåíèè îò 1 äî 4 äíåé íåîáõîäèìî ïîëíîñòüþ èñêëþ÷èòü ïðèåì ëþáîé ïèùè. Ïåðâûå 2 — 3 äíÿ ïàöèåíòó äàþò òîëüêî ïðîêèïÿ÷åííóþ âîäó èëè ìèíåðàëüíóþ, òîëüêî ïîäîãðåòóþ äî êîìíàòíîé òåìïåðàòóðû (êîëè÷åñòâî åå â äåíü — îò 4 äî 5 ñòàêàíîâ), ëó÷øå âñåãî ïèòü îòâàð ïëîäîâ øèïîâíèêà (åãî ïðèíèìàþò ïî 1-2 ñòàêàíà íà ïðîòÿæåíèè äíÿ).
 ïðîöåññå ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå íà âåðõíþþ ïîëîâèíó ãðóäíîé êëåòêè è ïðàâóþ ïîäðåáåðíóþ îáëàñòü ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî ïîëîæèòü õîëîä (çà ñ÷åò ýòîãî óìåíüøèòñÿ ñåêðåöèÿ ôåðìåíòîâ æåëåçû). Åñëè ïàöèåíòà çíîáèò, òî åãî óêóòûâàþò îäåÿëîì è ê íîãàì óêëàäûâàþò ãîðÿ÷óþ, îáåðíóòóþ â òêàíü ãðåëêó.
2. Ïàöèåíòó ñ õðîíè÷åñêèì ïàíêðåàòèòîì íåîáõîäèì ïîëíîöåííûé è çäîðîâûé ñîí, ïðîäîëæèòåëüíîñòü êîòîðîãî äîëæíà áûòü íå ìåíåå 8 ÷àñîâ íà ïðîòÿæåíèè ñóòîê. Ïîñòîÿííî ìîíèòîðèòñÿ ïóëüñ è ÷àñòîòà, èçìåðÿåòñÿ àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå, æåëàòåëüíî íà îáåèõ ðóêàõ, òåìïåðàòóðà òåëà â ïîäìûøå÷íîé âïàäèíå, ïåðåíîñèìîñòü ïðèíÿòîé ÷åëîâåêîì ïèùè, çíà÷åíèå èìååò ÷àñòîòà ôèçèîëîãè÷åñêèõ îòïðàâëåíèé (ñòóë) è åãî êîíñèñòåíöèÿ.
Ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå, â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå, ñîáëþäàåòñÿ äèåòà, îíà ÿâëÿåòñÿ âàæíîé ñîñòàâëÿþùåé ëå÷åáíîãî ïðîöåññà. Ïîñëå ïåðèîäà ãîëîäàíèÿ ïàöèåíòó íàçíà÷àåòñÿ äèåòà ïîä ¹5, êîòîðàÿ ñîäåðæèò ñíèæåííîå êîëè÷åñòâî áåëêà, óìåíüøàåòñÿ ñîäåðæàíèå â ïèùå æèðîâ è îáÿçàòåëüíî óãëåâîäîâ, êîòîðûå â îñíîâíîì è ðàñùåïëÿåò æåëåçà. Ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî ñëåäèòü çà îãðàíè÷åíèåì ïðèåìà ïèùè, ñîäåðæàùåé ãðóáóþ (ðàñòèòåëüíóþ) êëåò÷àòêó, ïðîòèâîïîêàçàíà ïèùà, â êîòîðîé ïðèñóòñòâóþò ýôèðíûå ìàñëà è ëþáûå ñïåöèè, îãðàíè÷èâàþòñÿ êðåïêèå áóëüîíû è îñîáåííî æàðåíàÿ íà ìàñëå èëè æèðå ïèùà. Ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå ðåêîìåíäîâàíî ïîòðåáëåíèå òåïëîé ïèùè, êîòîðàÿ ãîòîâèëàñü íà ïàðó, ìîæíî çàïå÷åííûå ïðîäóêòû è îáÿçàòåëüíî ïðîòåðòûå. Ïîòðåáóåòñÿ ïîëíîñòüþ èñêëþ÷èòü ãîðÿ÷èå è áëþäà èç õîëîäèëüíèêà èëè áåç ïîäîãðåâà.
3. Ïîòåíöèàëüíóþ óãðîçó äëÿ ñîñòîÿíèÿ çäîðîâüÿ íåñåò â ñåáå äåôèöèò èíôîðìàöèè î çàáîëåâàíèè.  ñåñòðèíñêîì ïðîöåññå íåìàëîâàæíà áåñåäà, â õîäå êîòîðîé ïàöèåíò óçíàåò î ñâîåì çàáîëåâàíèè, ïðîôèëàêòèêå îáîñòðåíèÿ, ïîòðåáóåòñÿ äîïîëíèòåëüíàÿ ëèòåðàòóðà, êîòîðîé îáåñïå÷èâàåòñÿ ÷åëîâåê. Íåðåäêî âîçíèêàþò òðóäíîñòè ñ ïðèÿòèåì óñëîâèé äèåòû, âèíîé âñåìó ñëîæèâøèåñÿ óñòîè è ïðèâû÷êè, íåðåäêî âûðàáîòàííûå ãîäàìè. Ïîìîãóò áåñåäû, íàïðàâëåííûå íà ðàçúÿñíåíèå âàæíîñòè äèåòû è ñîáëþäåíèÿ ðåæèìà ïèòàíèÿ, åå âàæíîñòè ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå. Ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî ïîñòîÿííî ïîîùðÿòü ïàöèåíòà çà ñîáëþäåíèå äèåòû è ïðîèçâîäèòü êîíòðîëü ïåðåäà÷ ñî ñòîðîíû ðîäñòâåííèêîâ.
Ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå íóæíî îòêàçàòüñÿ îò æèäêîé ïèùè èç-çà óãðîçû àñïèðàöèè ðâîòíûõ ìàññ â äûõàòåëüíûå ïóòè. Ïèùà îáÿçàòåëüíî ìÿãêàÿ è ïîëóæèäêàÿ, íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè è â óäîáíîå äëÿ ïàöèåíòà âðåìÿ.  ñâÿçè ñ ðèñêîì àñïèðàöèè ðâîòíûìè ìàññàìè ïàöèåíò îáåñïå÷èâàåòñÿ ñðåäñòâàìè ýêñòðåííîé ñâÿçè ñ ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Âîçëå íåãî äîëæíû áûòü åìêîñòè äëÿ íèõ, êóâøèí ñ ÷èñòîé âîäîé è ñàëôåòêè.  ñëó÷àå ðâîòû äîëæíà áûòü îêàçàíà ñâîåâðåìåííàÿ ïîìîùü. Ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à â ñåñòðèíñêîì óõîäå äîëæåí áûòü îáåñïå÷åí ïðèåì ïàöèåíòîì ïðîòèâîðâîòíûõ ñðåäñòâ.
4. Äëÿ óñòðàíåíèÿ áîëè ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à âûäàâàòü íàçíà÷åííóþ äîçó ëåêàðñòâ (ïðåïàðàòû áåëëàäîííû: áåñàëîë, áåëàëãèí)
5. Èíôîðìèðîâàíèå ïàöèåíòà î ñîñòîÿíèè åãî çäîðîâüÿ. Ïñèõîëîãè÷åñêè íàñòðîèòü ïàöèåíòà íà ñêîðåéøåå âûçäîðîâëåíèå. Îáúÿñíèòü ðîäñòâåííèêàì âàæíîñòü ïîëîæèòåëüíîãî ýìîöèîíàëüíîãî êîíòàêòà. Ïîäáîð èíôîðìàöèîííûõ áóêëåòîâ.
6. Ïðåäóïðåæäåíèå âîçìîæíûõ îñëîæíåíèé: äèåòà, ñâîåâðåìåííîå ëå÷åíèå õðîíè÷åñêèõ ïðîöåññîâ â îðãàíèçìå, îòêàç îò âðåäíûõ ïðèâû÷åê.
Ñòðîãîå âûïîëíåíèå
· âñåõ íàçíà÷åíèé âðà÷à.
· Ñîáëþäåíèå äèåòû.
· Âåäåíèå ïèùåâîãî äíåâíèêà.
· Ðàçúÿñíèòü âàæíîñòü ñîáëþäåíèÿ äèåòû.
Äëÿ ëå÷åíèÿ ïàíêðåàòèòà ñëåäóåò ïðèíèìàòü ñëåäóþùèå ïðåïàðàòû:
§ Àëìàãåëü, ìàîëîêñ,
§ Öèìåòèäèí, ãàñòðîñåäèí, ãàñòðîöåïèí
§ Ëàíñîïðàçîë, ïàíòîïðàçîë
§ Òðàñèëîë, êîíòðèêàë, ãîðäîêñ
Áîëüíûì ñ õðîíè÷åñêèì ïàíêðåàòèòîì, êàê ïðàâèëî, íå ïîêàçàíî îïåðàòèâíîå âìåøàòåëüñòâî. Îäíàêî ïðè âûðàæåííîé áîëè, íå ïîääàþùåéñÿ ëå÷åíèþ ëåêàðñòâåííûìè ïðåïàðàòàìè, è îñîáåííî ïðè ïñåâäîòóìîðîçíîé ôîðìå õðîíè÷åñêîãî ïàíêðåàòèòà, ðåêîìåíäóåòñÿ îïåðàöèÿ — ñôèíêòåðîòîìèÿ (ðàññå÷åíèå è ðàñøèðåíèå âûâîäíîãî îòâåðñòèÿ ïðîòîêà ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû).
Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè
ïàöèåíò îòìå÷àåò îòñóòñòâèå áîëåé â ãëóáèíå æèâîòà. Öåëè äîñòèãíóòû.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник