Сестринская карта при панкреатите

Любое заболевание становится серьёзным испытанием для больного и близких людей. Часто болезнь надолго «выбивает» человека из привычного ритма жизни либо меняет его. Отдельным пациентам приходится долгие месяцы посвятить процессу восстановления здоровья и проходить лечение в условиях стационара. В это время клиника становится вторым домом, а медработники, помогающие в борьбе с болезнью – второй семьёй.

В медучреждениях работа построена по определённой схеме и правилам. Для ухода за больными привлекается медицинский персонал различного уровня и квалификации. Главными и незаменимыми ассистентами врача являются медсёстры (медбратья).

Что представляет собой сестринский процесс

Совокупность методов организации работы медицинской сестры (или медбрата) в леченом учреждении представляют сестринский процесс, целью которого становится создание условий для эффективного лечения и скорейшего выздоровления пациента.

При лечении больному необходима поддержка и внимание, контроль со стороны медработника за соблюдением пациентом режима дня, диеты, приёма лекарственных препаратов в положенный срок, прохождения терапевтических процедур и мероприятий. Взаимодействие медицинского персонала с родными больного – неотъемлемый элемент лечения и восстановления здоровья.

Сестринский процесс состоит из ряда этапов.

Сестринское обследование

Цель – выявление нарушений в функционировании организма и определение потребностей пациента.

Обследование начинается с опроса, на основании которого фиксируются паспортные данные, собираются сведения о социальном положении, профессии и образе жизни пациента. Обращается пристальное внимание на жалобы и ощущения относительно симптомов заболевания. Фиксируется информация о хронических заболеваниях, аллергических реакциях на медпрепараты.

  • Проводится внешний осмотр тела и кожных покровов.
  • Замеряется пульс, артериальное давление, температура тела.
  • Уделяется внимание состоянию сознания, органов чувств и памяти.
  • Проводятся лабораторные и инструментальные исследования.

На основании данных сестринского обследования делаются выводы о том:

  • какую помощь требуется оказать пациенту для облегчения состояния;
  • что предпринять для удовлетворения потребностей;
  • какие затруднения вероятны в процессе лечения и ухода за больным.

Данные заносятся в карту сестринского обследования (сестринскую историю болезни). В отличие от врачебного обследования, сестринское проводится для обеспечения больному положенного ухода и лечения, а не установления диагноза.

Сестринская диагностика

Сестринский диагноз основан на жалобах, ощущениях пациента и становится основой для определения способов ухода за больным. В зависимости от признаков, беспокоящих больного, находятся пути облегчения состояния, исключаются риски, связанные с болезнью, определяются первоочередные мероприятия по обеспечению комфорта и безопасности.

Сестринский диагноз включает заключение о способности пациента самостоятельно себя обслуживать, эмоционально-психологическое состояние, степень болевых ощущений и прочие ощущения больного.

Составление плана ухода за пациентом

На основании полученных данных составляется план действий, координирующий работу отделения – связь со специальными службами, сменность медперсонала, создание условий для предотвращения возникновения критических ситуаций.

Описание каждой цели включает формулировку, дату и время осуществления, способ достижения (как и с помощью чего). Поставленные цели должны выглядеть реальными и достижимыми, находиться в рамках компетенции медсестры, согласовываться с пациентом.

Реализация плана ухода – действия медицинской сестры по осуществлению помощи больному и проведению лечения. Действия медсестры, как правило, заключаются в следующем:

  • Оказание неотложных мер по спасению жизни пациента.
  • Выполнение манипуляций – уколы, капельницы, выдача медицинских препаратов по схеме.
  • Обучение пациента и близких, консультации относительно питания и гигиены.
  • Оказание психологической поддержки.
  • Профилактика осложнений и предотвращения критических ситуаций.
  • Создание комфортных условий для сна и отдыха.
  • Организация досуга.

Оценка качества и эффективности ухода

На указанном этапе состояние пациента говорит о действенности и уровне ухода и медицинской помощи. Если цели на этапе не достигнуты, план пересматривается, производится корректировка.

Сестринский процесс при панкреатите

Пациенты, поступающие в клинику с симптомами панкреатита, часто находятся в тяжёлом состоянии. Нарушения в работе поджелудочной железы сопровождаются мучительными болями и прочими неприятными симптомами. Панкреатит развивается иногда как следствие пристрастия к алкоголю, сестринский процесс при панкреатите отличается особенностями.

Основные этапы и особенности ухода за больным панкреатитом

Сестринский процесс при остром панкреатите обнаруживает особенности из-за возникновения неотложных состояний пациента (обморок, коллапс), и в отдельных случаях приходится прибегать к помощи родных пострадавшего.

Первый этап – сестринское обследование при панкреатите проводится в соответствии с методикой и включает:

  • Осмотр пациента и беседу с ним и родственниками.
  • Измерение температуры тела, артериального давления, частоты пульса.
  • Забор крови и сбор мочи для дальнейшего лабораторного исследования.
  • Занесение необходимых данных в сестринскую историю болезни.

Второй этап медсестринского процесса – сестринская диагностика выявляет симптомы больного:

  • Сильные боли в животе.
  • Лихорадка, озноб.
  • Тошнота и приступы рвоты.
  • Интоксикация организма и диспепсический синдром.
  • Вздутие живота, отрыжка, диарея.
  • Нарушение сна, возбудимость.
  • Слабость.
  • Растерянность и страх.

Третий этап. На основании проведенной диагностики и полученных показателей составляется план сестринского ухода за пациентом. При разработке и реализации плана медсестра (медбрат) использует в виде схемы специальную медицинскую литературу и пособия:

  • Стандарты лечения острого панкреатита.
  • Стандарты лечения хронического панкреатита.
  • Стандарты манипуляций и процедур.
  • Стандарты ухода за пациентами.
  • Протокол лечения хронического панкреатита.
  • Протокол ведения больных с острым панкреатитом. Практические рекомендации.
Читайте также:  Молочный гриб при панкреатите можно ли принимать

Перечень документов основан на многолетних исследованиях и опыте по лечению болезни, описанные схемы проверены и эффективны в использовании. Эта литература содержит подробнейшие инструкции, описания и рекомендации, что удобно для врачей и для среднего персонала клиник.

Сестринская помощь при остром и при хроническом панкреатите

Конкретные действия медсестры по уходу за пациентом в первые дни после поступления в клинику направлены на облегчение состояния, обеспечение покоя поджелудочной железе, снятие болевого синдрома.

Сестринское вмешательство при остром панкреатите

Лечение острого панкреатита начинается с неотложных мероприятий по спасению жизни человека. Больной в срочном порядке доставляется в клинику, где ему назначается постельный режим, обеспечивается полный покой.

План действий медсестры в ходе лечения острого панкреатита:

  • Наложение холода на эпигастральную область.
  • Укутывание больного при ознобе.
  • Введение обезболивающих препаратов.
  • Контроль питьевого режима и соблюдения полного голода в первые 2-3 дня после приступа.
  • Проведение беседы с больным и родственниками о необходимости соблюдения диеты в дальнейшем и отказе от вредных привычек.

Сестринское вмешательство при хроническом панкреатите

Сестринский процесс при хроническом панкреатите включает аналогичные этапы, как при остром панкреатите. Хронический тип заболевания развивается пролонгированно, с частыми рецидивами, опасен возникновением тяжёлых осложнений, схема ухода за пациентом с хроническим панкреатитом получает отличия от аналогичной схемы при остром течении.

При хроническом панкреатите разрушениям подвергается поджелудочная железа, страдают и остальные органы пищеварения, поэтому терапия, сестринский уход при хроническом панкреатите будут проходить длительное время, включая широкий перечень необходимых мероприятий.

Главными задачами лечения и ухода становятся восстановление функций поджелудочной железы, устранение причин протекания воспалительных процессов. Диета и лечение сопутствующих заболеваний – важная часть пути пациента к здоровью.

Кроме мероприятий по обезболиванию, сестринский уход включает:

  • Контроль за соблюдением диеты, питьевого режима.
  • Контроль физиологических отправлений.
  • Создание условий для восьмичасового сна и полноценного отдыха.
  • Ежедневную выдачу лекарств и ферментов.
  • Оказание помощи при перемещении.
  • Обеспечение средства экстренной связи с персоналом на случай ухудшения состояния.
  • Контроль температуры тела, пульса и артериального давления.
  • Контроль веса.
  • Обеспечение водой, салфетками и ёмкостью на случай рвоты, противорвотными препаратами.

После стабилизации состояния:

  • Проинформировать больного и родственников о заболевании и ходе лечения.
  • Строго предупредить о запрете никотина и алкоголя.

Сестринский уход – важная часть лечения и создания пациенту комфорта, психологической поддержки и безопасности. Средний медицинский персонал – надёжный помощник лечащего врача в процессе восстановления здоровья, а иногда и спасения жизни человека.

Источник

Определение:
хроническое прогрессирующее заболевание
поджелудочной железы с чередованием
ремиссий и обострений, обусловленных
внутрипротоковой активацией ферментов
и последующим разрушением ткани железы
с развитием фиброза.

Этиология:

  1. интоксикация
    (алкоголь, ртуть, свинец);

  2. злоупотребление
    жирами и острой пищей;

  3. обменные
    нарушения;

  4. наследственность;

  5. гепатит,
    холецистит, энтероколит;

  6. аллергия.

Патогенез:

  1. активизация
    ферментов;

  2. нарушение
    пищеварения;

  3. секреторная
    недостаточность.

Клиника:

  1. боли
    опоясывающие в верхних отделах живота;

  2. тошнота,
    рвота;

  3. снижение
    аппетита;

  4. поносы;

  5. полифекалия;

  6. метеоризм;

  7. астения;

  8. гипергликемия;

  9. похудание.

Диагностика:

  1. анализ
    крови клинический;

  2. кровь
    на анализ (амилазу, липазу, диастазу);

  3. диастаза
    мочи;

  4. сахар
    крови;

  5. сахар
    мочи;

  6. билирубин;

  7. копрограмма;

  8. холангиопанкреатография;

  9. сканирование;

  10. УЗИ;

  11. лапароскопия;

  12. компьютерная
    томография.

Лечение:

  1. стол
    № 5;

  2. атропин,
    метацин;

  3. димедрол,
    платифиллин;

  4. баралгин,
    промедол;

  5. трасилол,
    гордокс, метилурацил;

  6. фестал,
    панзинорм;

  7. ретаболил;

  8. витамины
    В, С;

  9. антациды:
    альмагель, викалин;

  10. желчегонные;

  11. хирургическое
    лечение.

Стандарты сестринской деятельности при панкреатите

  1. Нарушение потребностей.

  1. Физиологические:

  • Есть
    (нарушение аппетита, тошнота).

  • Выделять
    (расстройство стула: понос, неустойчивый
    стул).

  • Поддерживать
    состояние (боли в животе, лихорадка).

  • Спать
    (боли, понос).

  • Двигаться
    (боли в животе, тошнота).

  • Быть
    чистым (рвота, понос).

  1. Психосоциальные:

  • Общаться
    (ухудшение состояния).

  • Работать
    (боли в животе, поносы).

  • Достижение
    успеха (снижение трудоспособности).

  1. Проблемы
    пациента.

  1. Физиологические:

  • Снижение
    аппетита.

  • Ухудшение
    состояния после жирной, углеводистой
    пищи.

  • Тошнота.

  • Рвота.

  • Боли
    в верхней половине живота, усиливающиеся
    после еды.

  • Дискомфорт
    в эпигастральной области после еды.

  • Снижение
    массы тела.

  • Расстройство
    стула (поносы, неустойчивый стул).

  • Утомляемость.

  • Сухость
    кожи.Сестринская карта при панкреатите

  • Ломкость
    волос, ногтей симптомы гиповитаминоза

  • Заеды
    в углах рта.

  • Метеоризм.

  • Лихорадка.

  1. Психологические:

  • Дефицит
    знаний о болезни.

  • Беспокойство
    по поводу изменения внешнего вида
    (желтушность кожи, заеды, ломкость
    волос, снижения массы тела).

  • Беспокойство
    по поводу временной утраты трудоспособности.

  • Фиксация
    на своих болезненных ощущениях.

  • Беспокойство
    (депрессия) в связи с прогрессированием
    заболевания.

  1. Социальные:

  • Утрата
    трудоспособности (в период обострения).

  • Материальные
    трудности в связи с необходимостью
    покупать лекарства и соблюдения диеты.

4)
Потенциальные:

  • Риск
    развития нарушения углеводного обмена.

  • Риск
    развития вторичного поражения кишечника
    (рак).

Проблема:
Тошнота.

Цели:
Краткосрочная: Пациент отметит уменьшение
тошноты к концу недели.

Долгосрочная:
Пациент продемонстрирует знание мер
профилактики тошноты.

План
сестринского вмешательства:

  1. М/с
    объяснит преходящий характер данной
    проблемы.

  2. М/с
    окажет психологическую поддержку,
    выразит сочувствие.

  3. М/с
    объяснит необходимость соблюдения
    диеты №5п.

  4. М/с
    проведет беседу с родственниками
    пациента о том, какие продукты можно
    приносить в «передачах».

  5. М/с
    расскажет пациенту о приёмах, уменьшающих
    тошноту (глубокое носовое дыхание,
    употребление прохладных подкисленных
    напитков; мятных капель, валидола).

  6. М/с
    проконтролирует приём препаратов,
    назначенных врачом (церукал, мотилиум,
    аэрон).

  7. М/с
    обучит пациента приёмам аутотренинга,
    релаксации.

  8. М/с
    обеспечит проветривание палаты не
    меньше 6 раз в день.

Читайте также:  Тушеную капусту можно при панкреатите

Проблема:
Боли
в верхних отделах живота после еды.

Цели:
Краткосрочная: Пациент отметит уменьшение
болей к концу недели.

Долгосрочная:
К моменту выписки пациент продемонстрирует
знания о мерах, предупреждающих
возникновение болей.

План
сестринского вмешательства:

  1. М/с
    обеспечит психологическую поддержку
    пациенту.

  2. М/с
    объяснит важность соблюдения диеты
    (первые три дня голод, затем дробное
    питание в соответствии с диетой 5п:
    ограничение жиров, приправ, углеводов,
    исключение кофе, шоколада, спиртных
    напитков); порекомендует приём минеральных
    вод без газа «Смирновская» и т.д.

  3. М/с
    ознакомит родственников с перечнем
    разрешенных продуктов и методам
    кулинарной обработки (исключая жареные
    блюда).

  4. По
    назначению врача м/с обеспечит подачу
    пузыря со льдом (для уменьшения болевого
    синдрома и отёка ткани поджелудочной
    железы).

  5. По
    назначению врача м/с обеспечит введение
    анальгетиков (баралгин, сандостин);
    спазмолитиков (но-шпа, папаверин);
    антиферментных препаратов (контрикал,
    трасилол).

  6. При
    в/в капельном введении аналгезирующей
    смеси и антиферментных препаратов м/с
    будет контролировать самочувствие и
    состояние пациента (профилактика
    аллергических осложнений).

  7. М/с
    обучит пациента рациональному положению
    на боку с приведенными к животу ногами.

  8. М/с
    объяснит причину исключения тепловых
    процедур (грелка, УВЧ, ДДТ и т.д.) в период
    обострения.

  9. М/с
    обучит пациента правилам сбора мочи
    на диастазу (амилазу) доставке в
    лабораторию в тёплом виде и подготовке
    к УЗИ органов брюшной полости.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Îñíîâíûå ïðè÷èíû èçáûòêà ôåðìåíòîâ â ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçå. Êëèíèêà è äèàãíîñòèêà áîëüíîãî ïðè ïàíêðåàòèòå. Àíàëèç âûÿâëåíèÿ æàëîá ïðè ìåäèöèíñêîì îáñëåäîâàíèè. Îñîáåííîñòü îïðåäåëåíèÿ ïðîáëåì ïàöèåíòà. Ïëàíèðîâàíèå è ðåàëèçàöèÿ ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Êîêøåòàóñêèé ìåäèöèíñêèéêîëëåäæ

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè ïàíêðåàòèòå

Ïîäãîòîâèëà ñòóäåíòêà

ãðóïïû ÏÁÑ-11

Ñòåïàíåíêî Âèêòîðèÿ

Ïðåïîäàâàòåëü: Äûäûãèíà Å.Î.

Êîêøåòàó — 2015

Ïîä ïàíêðåàòèòîì îáû÷íî ïîíèìàþò íàðóøåíèå ïèùåâàðèòåëüíîé ôóíêöèè ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû, ïðè êîòîðîì èçáûòîê ôåðìåíòîâ ñêàïëèâàåòñÿ â ïîäæåëóäî÷íîì ïðîòîêå. Ïàíêðåàòè÷åñêèé ñîê íà÷èíàåò äåéñòâîâàòü âíóòðè ñàìîé æåëåçû, ðàçðóøàÿ òêàíè — ÷òî ïðèâîäèò ê íàðóøåíèþ âñåõ åå ôóíêöèé.

Ïðè÷èíû ïàíêðåàòèòà

Èçáûòîê ôåðìåíòîâ â ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçå ìîæåò âîçíèêíóòü â äâóõ ñëó÷àÿõ: ëèáî èõ îáðàçóåòñÿ ñëèøêîì ìíîãî, ëèáî ïàíêðåàòè÷åñêèé ñîê íå ìîæåò âûéòè â êèøå÷íèê.

ÑÅÑÒÐÈÍÑÊÈÉ ÏÐÎÖÅÑÑ

Ñåñòðèíñêîå îáñëåäîâàíèå

Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà âûÿâëÿåò æàëîáû íà: ñèëüíóþ áîëü â ãëóáèíå æèâîòà, îòäàþùàÿ âëåâî è ðàñïðîñòðàíÿþùàÿñÿ ââåðõ; ðâîòà, ïîñëå êîòîðîé íå íàñòóïàåò îáëåã÷åíèå ; âçäóòèå æèâîòà, ãîëîâíàÿ áîëü, çàïîðû.

Àíàìíåç áîëåçíè: Ôàêòîðû ðèñêà, ïðè÷èíû, íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ, äèíàìèêà, ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ, ïðîâåäåííîå ëå÷åíèå, îñëîæíåíèÿ

Àíàìíåç æèçíè: íàñëåäñòâåííîñòü, ïðîôåññèÿ, ôàêòîðû ðèñêà, ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ, óñëîâèÿ æèçíè

Äèàãíîñòèêà

1. Êëèíèêà

2. Ëàáîðàòîðíàÿ äèàãíîñòèêà: ÎÀÊ, ÎÀÌÞ, áèîõèìè÷åñêèé àíàëèç êðîâè, àíàëèç êðîâè íà ñàõàð,

3. ÓÇÈ

4. Êîìïüþòåðíàÿ òîìîãðàôèÿ

5. Ýíäîñêîïè÷åñêàÿ ðåòðîãðàäíàÿ õîëàíãèîïàíêðåàòîãðàôèÿ (ÝÐÕÏÃ). Õîëåöèñòîõîëàíãèîãðàôèÿ.

Îïðåäåëåíèå ïðîáëåì ïàöèåíòà

Ïðîáëåìû ïàöèåíòà:

v Ñëàáîñòü, ãîëîâíàÿ áîëü è ãîëîâîêðóæåíèå

v ñèëüíûå áîëè â ãëóáèíå æèâîòà

v ðâîòà

v âçäóòèå æèâîòà

v Ñòðàõ, âîëíåíèå

v Ïîòåðÿ àïïåòèòà

v Çàïîð

v Áåñïîêîéñòâî î ïîòåðå ðàáîòû, îáùåíèÿ ñ äðóçüÿìè

v Äåôèöèò çíàíèé î áîëåçíè

Ïëàíèðîâàíèåñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ

Öåëè ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ

Ïëàí ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ

1. Ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü áîëè â ãëóáèíå æèâîòà ÷åðåç 2 äíÿ

1. Óñòàíîâèòü 5—6 ðàçîâûé ïðèåì ïèùè ñîîòâåòñòâåííî íàçíà÷åííîé äèåòå (1à, 1, èíäèâèäóàëüíàÿ).- ÄÐÎÁÍÎÅ ÏÈÒÀÍÈÅ
2. Ïðîñëåäèòü çà ñòðîãèì ñîáëþäåíèåì óñòàíîâëåííûõ ñðîêîâ ïðèåìà ïèùè.
3. Ïîáåñåäîâàòü ñ ïàöèåíòîì î çíà÷åíèè ñîáëþäåíèÿ äèåòè÷åñêîãî ïèòàíèÿ è ïðèåìà ìèíåðàëüíîé âîäû.
4. Îáúÿñíèòü ðîäñòâåííèêàì î íåîáõîäèìîñòè
ïðèíîñèòü ïåðåäà÷è â ñîîòâåòñòâèè ñ íàçíà÷åííîé äèåòîé.
5. Êîíòðîëèðîâàòü ôèçèîëîãè÷åñêèå îòïðàâëåíèÿ
6. Ïðèãîòîâèòü ëåêàðñòâà äëÿ ñíÿòèÿ áîëè è ââîäèòü èõ ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à.
7. Ïðè íåîáõîäèìîñòè — îðãàíèçîâàòü êîðìëåíèå ïàöèåíòà

2. ×åðåç 3 äíÿ ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü ñëàáîñòü, ãîëîâîêðóæåíèå è ãîëîâíóþ áîëü

1.Îáåñïå÷èòü ãîðèçîíòàëüíîå ïîëîæåíèå è ïîëíûé ïîêîé ïàöèåíòó. 2.Ïðèãîòîâèòü ãåìîñòàòè÷åñêèå ñðåäñòâà: 10%
ðàñòâîð êàëüöèÿ õëîðèäà, 1% ðàñòâîð âèêàñîëà,
12,5% ðàñòâîð ýòàìçèëàòà, êðîâåçàìåíèòåëè.
3. Íàáëþäàòü êàæäûå 15 ìèíóò çà îáùèì ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà, öâåòîì êîæè, ÀÄ, ïóëüñîì 4. Ââîäèòü íàçíà÷åííûå âðà÷îì ïðåïàðàòû

3.ïàöèåíòà ÷åðåç 1 äåíü íå áóäóò áåñïîêîèòü îòñóòñòâèå çíàíèé:

— î ïðè÷èíàõ çàáîëåâàíèÿ;

— î ïðîãíîçå áîëåçíè;

— î íåîáõîäèìîñòè ïðèíèìàòü íàçíà÷åííîå ëå÷åíèå;

— î ôàêòîðàõ ðèñêà;

— î ïðàâèëüíîì ïèòàíèè;

1.ïðîèôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î åãî çàáîëåâàíèè è õîäå ëå÷åíèÿ

2. ïðîâåñòè áåñåäó

3. âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à

4. Ïàöèåíò íå áóäåò áåñïîêîèòüñÿ î ïîòåðå ðàáîòû è îáùåíèÿ ñ äðóçüÿìè

1. Èíôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î êðàòêîñðî÷íîì èëè (ïðè
íåîáõîäèìîñòè) î äëèòåëüíîì ïðåáûâàíèè â áîëüíèöå.
2. Ðàññêàçàòü ïàöèåíòó î ìåðîïðèÿòèÿõ ïî
ðåàáèëèòàöèè ïðè çàáîëåâàíèÿõ æåëóäêà,
ýôôåêòèâíîñòü êîòîðûõ çàâèñèò è îò óñèëèé ïàöèåíòà.
3. Áåñåäà ñ ðîäñòâåííèêàìè — îáó÷åíèå èõ îáùåíèþ
ñ ïàöèåíòîì è óõîäó çà íèì ïîñëå âûïèñêè èç
áîëüíèöû.
4. Èíôîðìèðîâàòü ñîòðóäíèêîâ ïî ðàáîòå î
íåîáõîäèìîñòè íàâåùàòü ïàöèåíòà

5.×åðåç 4 äíÿ ïàöèåíòà íå áóäåò áåñïîêîèòü: ñëàáîñòü, ìûøå÷íàÿ ñëàáîñòü, ïîòåðÿ àïïåòèòà

1. Îñóùåñòâèòü äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû èññëåäðâàíèÿ

2. Ñîçäàòü âñå íåîáõîäèìûå óñëîâèÿ äëÿ îòäûõà

3. ââåñòè íàçíà÷åííûå ïðåïàðàòû

4. âûïîëíÿòü âñå íàçíà÷åíèÿ âðà÷à

6. ×åðåç 3 ÷àñà ïàöèåíòà íå áóäåò áåñïîêîèòü ðâîòà

1.Ââåñòè íàçíà÷åííûå ïðåïàðàòû 2 . Âûïîëíÿòü âñå íàçíà÷åíèÿ âðà÷à 3. Ñëåäèòü çà îáùèì ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà

7. Ïàöèåíòà ñòîèò îãðàäèòü îò ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïåðåæèâàíèé è íàãðóçîê

1.ïîëíîñòüþ èñêëþ÷àåòñÿ âîëíåíèå è ðàçäðàæàþùèå ôàêòîðû. 2. Èíôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î åãî ñîñòîÿíèè

8.×åðåç 2 äíÿ ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü ñòðàõ, âîëíåíèå

1. Ïîëíàÿ èíôîðìèðîâàííîñòü î ñâîåì çàáîëåâàíèè

2. âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à

3. Ñëåäèòü çà ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà

9.÷åðåç 2 ÷àñà ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü òðóäíîñòè ñ àêòîì äåôåêàöèè(çàïîð)

1. ïðîâåñòè áåñåäó

2. ââåñòè íàçíà÷åííûå ïðåïàðàòû

3. ñâîåâðåìåííî âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à

Читайте также:  Перитонит брюшной полости и панкреатите

Ðåàëèçàöèÿçàïëàíèðîâàííûõ ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ

Âûÿâèâ ïðîáëåìû ïàöèåíòà, è ïîñòðîèâ ñâîè äåéñòâèÿ íà îñíîâå äàííûõ ïðîáëåì ìåäñåñòðà ïðèñòóïàåò ê ðåàëèçàöèè ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ. ôåðìåíò ïàíêðåàòèò ïîäæåëóäî÷íûé ñåñòðèíñêèé

1. Âî âðåìÿ ïàíêðåàòèòà ïàöèåíò äîëæåí ñòðîãî è îáÿçàòåëüíî ñîáëþäàòü ïîñòåëüíûé ðåæèì. Ïî ìåðå âûçäîðîâëåíèÿ è ñòàáèëèçàöèè ñîñòîÿíèÿ ïîòðåáóåòñÿ îãðàíè÷åíèå ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè íà ïðîòÿæåíèè îò 1 äî 4 äíåé íåîáõîäèìî ïîëíîñòüþ èñêëþ÷èòü ïðèåì ëþáîé ïèùè. Ïåðâûå 2 — 3 äíÿ ïàöèåíòó äàþò òîëüêî ïðîêèïÿ÷åííóþ âîäó èëè ìèíåðàëüíóþ, òîëüêî ïîäîãðåòóþ äî êîìíàòíîé òåìïåðàòóðû (êîëè÷åñòâî åå â äåíü — îò 4 äî 5 ñòàêàíîâ), ëó÷øå âñåãî ïèòü îòâàð ïëîäîâ øèïîâíèêà (åãî ïðèíèìàþò ïî 1-2 ñòàêàíà íà ïðîòÿæåíèè äíÿ).

 ïðîöåññå ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå íà âåðõíþþ ïîëîâèíó ãðóäíîé êëåòêè è ïðàâóþ ïîäðåáåðíóþ îáëàñòü ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî ïîëîæèòü õîëîä (çà ñ÷åò ýòîãî óìåíüøèòñÿ ñåêðåöèÿ ôåðìåíòîâ æåëåçû). Åñëè ïàöèåíòà çíîáèò, òî åãî óêóòûâàþò îäåÿëîì è ê íîãàì óêëàäûâàþò ãîðÿ÷óþ, îáåðíóòóþ â òêàíü ãðåëêó.

2. Ïàöèåíòó ñ õðîíè÷åñêèì ïàíêðåàòèòîì íåîáõîäèì ïîëíîöåííûé è çäîðîâûé ñîí, ïðîäîëæèòåëüíîñòü êîòîðîãî äîëæíà áûòü íå ìåíåå 8 ÷àñîâ íà ïðîòÿæåíèè ñóòîê. Ïîñòîÿííî ìîíèòîðèòñÿ ïóëüñ è ÷àñòîòà, èçìåðÿåòñÿ àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå, æåëàòåëüíî íà îáåèõ ðóêàõ, òåìïåðàòóðà òåëà â ïîäìûøå÷íîé âïàäèíå, ïåðåíîñèìîñòü ïðèíÿòîé ÷åëîâåêîì ïèùè, çíà÷åíèå èìååò ÷àñòîòà ôèçèîëîãè÷åñêèõ îòïðàâëåíèé (ñòóë) è åãî êîíñèñòåíöèÿ.

Ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå, â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå, ñîáëþäàåòñÿ äèåòà, îíà ÿâëÿåòñÿ âàæíîé ñîñòàâëÿþùåé ëå÷åáíîãî ïðîöåññà. Ïîñëå ïåðèîäà ãîëîäàíèÿ ïàöèåíòó íàçíà÷àåòñÿ äèåòà ïîä ¹5, êîòîðàÿ ñîäåðæèò ñíèæåííîå êîëè÷åñòâî áåëêà, óìåíüøàåòñÿ ñîäåðæàíèå â ïèùå æèðîâ è îáÿçàòåëüíî óãëåâîäîâ, êîòîðûå â îñíîâíîì è ðàñùåïëÿåò æåëåçà. Ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî ñëåäèòü çà îãðàíè÷åíèåì ïðèåìà ïèùè, ñîäåðæàùåé ãðóáóþ (ðàñòèòåëüíóþ) êëåò÷àòêó, ïðîòèâîïîêàçàíà ïèùà, â êîòîðîé ïðèñóòñòâóþò ýôèðíûå ìàñëà è ëþáûå ñïåöèè, îãðàíè÷èâàþòñÿ êðåïêèå áóëüîíû è îñîáåííî æàðåíàÿ íà ìàñëå èëè æèðå ïèùà. Ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå ðåêîìåíäîâàíî ïîòðåáëåíèå òåïëîé ïèùè, êîòîðàÿ ãîòîâèëàñü íà ïàðó, ìîæíî çàïå÷åííûå ïðîäóêòû è îáÿçàòåëüíî ïðîòåðòûå. Ïîòðåáóåòñÿ ïîëíîñòüþ èñêëþ÷èòü ãîðÿ÷èå è áëþäà èç õîëîäèëüíèêà èëè áåç ïîäîãðåâà.

3. Ïîòåíöèàëüíóþ óãðîçó äëÿ ñîñòîÿíèÿ çäîðîâüÿ íåñåò â ñåáå äåôèöèò èíôîðìàöèè î çàáîëåâàíèè.  ñåñòðèíñêîì ïðîöåññå íåìàëîâàæíà áåñåäà, â õîäå êîòîðîé ïàöèåíò óçíàåò î ñâîåì çàáîëåâàíèè, ïðîôèëàêòèêå îáîñòðåíèÿ, ïîòðåáóåòñÿ äîïîëíèòåëüíàÿ ëèòåðàòóðà, êîòîðîé îáåñïå÷èâàåòñÿ ÷åëîâåê. Íåðåäêî âîçíèêàþò òðóäíîñòè ñ ïðèÿòèåì óñëîâèé äèåòû, âèíîé âñåìó ñëîæèâøèåñÿ óñòîè è ïðèâû÷êè, íåðåäêî âûðàáîòàííûå ãîäàìè. Ïîìîãóò áåñåäû, íàïðàâëåííûå íà ðàçúÿñíåíèå âàæíîñòè äèåòû è ñîáëþäåíèÿ ðåæèìà ïèòàíèÿ, åå âàæíîñòè ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå. Ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî ïîñòîÿííî ïîîùðÿòü ïàöèåíòà çà ñîáëþäåíèå äèåòû è ïðîèçâîäèòü êîíòðîëü ïåðåäà÷ ñî ñòîðîíû ðîäñòâåííèêîâ.

Ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå íóæíî îòêàçàòüñÿ îò æèäêîé ïèùè èç-çà óãðîçû àñïèðàöèè ðâîòíûõ ìàññ â äûõàòåëüíûå ïóòè. Ïèùà îáÿçàòåëüíî ìÿãêàÿ è ïîëóæèäêàÿ, íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè è â óäîáíîå äëÿ ïàöèåíòà âðåìÿ.  ñâÿçè ñ ðèñêîì àñïèðàöèè ðâîòíûìè ìàññàìè ïàöèåíò îáåñïå÷èâàåòñÿ ñðåäñòâàìè ýêñòðåííîé ñâÿçè ñ ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Âîçëå íåãî äîëæíû áûòü åìêîñòè äëÿ íèõ, êóâøèí ñ ÷èñòîé âîäîé è ñàëôåòêè.  ñëó÷àå ðâîòû äîëæíà áûòü îêàçàíà ñâîåâðåìåííàÿ ïîìîùü. Ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à â ñåñòðèíñêîì óõîäå äîëæåí áûòü îáåñïå÷åí ïðèåì ïàöèåíòîì ïðîòèâîðâîòíûõ ñðåäñòâ.

4. Äëÿ óñòðàíåíèÿ áîëè ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à âûäàâàòü íàçíà÷åííóþ äîçó ëåêàðñòâ (ïðåïàðàòû áåëëàäîííû: áåñàëîë, áåëàëãèí)

5. Èíôîðìèðîâàíèå ïàöèåíòà î ñîñòîÿíèè åãî çäîðîâüÿ. Ïñèõîëîãè÷åñêè íàñòðîèòü ïàöèåíòà íà ñêîðåéøåå âûçäîðîâëåíèå. Îáúÿñíèòü ðîäñòâåííèêàì âàæíîñòü ïîëîæèòåëüíîãî ýìîöèîíàëüíîãî êîíòàêòà. Ïîäáîð èíôîðìàöèîííûõ áóêëåòîâ.

6. Ïðåäóïðåæäåíèå âîçìîæíûõ îñëîæíåíèé: äèåòà, ñâîåâðåìåííîå ëå÷åíèå õðîíè÷åñêèõ ïðîöåññîâ â îðãàíèçìå, îòêàç îò âðåäíûõ ïðèâû÷åê.

Ñòðîãîå âûïîëíåíèå

· âñåõ íàçíà÷åíèé âðà÷à.

· Ñîáëþäåíèå äèåòû.

· Âåäåíèå ïèùåâîãî äíåâíèêà.

· Ðàçúÿñíèòü âàæíîñòü ñîáëþäåíèÿ äèåòû.

Äëÿ ëå÷åíèÿ ïàíêðåàòèòà ñëåäóåò ïðèíèìàòü ñëåäóþùèå ïðåïàðàòû:

§ Àëìàãåëü, ìàîëîêñ,

§ Öèìåòèäèí, ãàñòðîñåäèí, ãàñòðîöåïèí

§ Ëàíñîïðàçîë, ïàíòîïðàçîë

§ Òðàñèëîë, êîíòðèêàë, ãîðäîêñ

Áîëüíûì ñ õðîíè÷åñêèì ïàíêðåàòèòîì, êàê ïðàâèëî, íå ïîêàçàíî îïåðàòèâíîå âìåøàòåëüñòâî. Îäíàêî ïðè âûðàæåííîé áîëè, íå ïîääàþùåéñÿ ëå÷åíèþ ëåêàðñòâåííûìè ïðåïàðàòàìè, è îñîáåííî ïðè ïñåâäîòóìîðîçíîé ôîðìå õðîíè÷åñêîãî ïàíêðåàòèòà, ðåêîìåíäóåòñÿ îïåðàöèÿ — ñôèíêòåðîòîìèÿ (ðàññå÷åíèå è ðàñøèðåíèå âûâîäíîãî îòâåðñòèÿ ïðîòîêà ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû).

Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè

ïàöèåíò îòìå÷àåò îòñóòñòâèå áîëåé â ãëóáèíå æèâîòà. Öåëè äîñòèãíóòû.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник