Потенциальные проблемы при остром панкреатите

За последние десять лет количество больных с обострением хронической формы панкреатита возросло в пару раз. Основная причина такой тенденции – злоупотребление спиртными напитками и несвоевременное обращение за медицинской помощью.

Любая патология, в том числе и воспалительный процесс поджелудочной железы, предстает серьезным испытанием не только для самого пациента, но и его родственников. Заболевание выбивает человека из колеи на длительное время, значительно изменяя качество жизни.

Некоторым пациентам приходится восстанавливаться продолжительный период времени, чаще всего в стационарных условиях. В такое время медицинское учреждение становится вторым домом, а медицинские специалисты – «второй семьей».

В клинике работа осуществляется по определенному протоколу и правилам. Уход при панкреатите – это задача всего персонала различного уровня и классификации. Рассмотрим, что такое сестринский уход, и какие могут возникнуть потенциальные проблемы при панкреатите?

Особенности ухода при воспалении ПЖ

Первый этап заключается в проведении объективного и субъективного обследования по общей схеме, которая расписана в «Технике сестринского обследования». На этой стадии требуется выявить изменения у больного, определить нарушенные потребности при остром панкреатите.

План ухода при панкреатите за пациентомВ частности, нужно выявить неотложные состояния больного (например, потеря сознания), и в некоторых случаях прибегнуть к помощи родственников человека. В соответствии с методикой на первом этапе медсестра осматривает пациента и беседует с его близкими людьми.

Затем проводится определенные медицинские манипуляции – измерение температурного режима тела, показателей артериального давления, пульса. Требуется провести конкретные анализы – исследование мочи и крови. Вся информация заносится в сестринский анамнез.

На втором этапе сестринской диагностики выявляются клинические проявления заболевания в данной конкретной ситуации:

  • Сильная боль в эпигастральной области;
  • Лихорадочное состояние;
  • Подташнивание;
  • Диспепсические проявления;
  • Повышенное газообразование;
  • Нарушение работы пищеварительного тракта;
  • Расстройство сна;
  • Повышенная тревожность, страх и растерянность больного и пр.

На основании проведенных диагностических мероприятий и полученной информации составляется индивидуальный план ухода за больным. При разработке данного плана используется специализированная литература. Например, стандарты терапии острого приступа панкреатита, стандарты терапии хронической формы воспаления, стандарты ухода за больным и др.

Список документации основывается на многолетних исследованиях и опыте по терапии заболевания. Схемы, описанные в литературе, имеют доказанную результативность и эффективность.

В ней имеется подробнейшая инструкция, описания и рекомендации, что удобно для лечащего врача и младшего медицинского персонала.

Помощь медицинской сестры при остром приступе

Уровень сахара

Мужчина

Женщина

Укажите Ваш сахар или выберите пол для получения рекомендаций

Заболеть может любой человек, безусловно, в некоторых клинических картинах острый приступ патологии – это полная неожиданность для пациента. В первую очередь важен эмоциональный настрой – отсутствие паники – это шаг к быстрому восстановлению.

План ухода при панкреатите за пациентомТерапия острой фазы начинается с неотложных процедур по спасению жизни больного. Его в срочном порядке доставляют в медицинское учреждение, где обеспечивается полнейший покой и постельный режим. Ухаживать за человеком будет медицинский персонал. Также не исключается помощь родственников.

Если острый приступ потребовал проведения операции, то в первые несколько суток после осуществления хирургического вмешательства контактируют с пациентом только медицинские специалисты. Родственники в палату не допускаются.

Сестринский уход при остром панкреатите подразумевает следующие мероприятия:

  1. Наложение холодной грелки на проекцию поджелудочной железы.
  2. Укутывание больного одеялом или пледом, если наблюдается озноб.
  3. Введение лекарственных средств обезболивающего свойства (при сильном болевом синдроме).
  4. Контроль потребления воды.
  5. Контроль отсутствия употребления пищи в первые несколько дней (период голодания определяется в индивидуальном порядке).

Медсестра обязательно должна побеседовать с родственниками о соблюдении оздоровительного питания в дальнейшем.

Важно рассказать, почему необходимо отказаться от вредных привычек – курение, употребление спиртных напитков и пр.

Уход при хроническом панкреатите

Сестринская помощь на фоне хронической формы панкреатита состоит из похожих этапов, как при острой фазе недуга. Вялотекущее воспаление развивается длительный период времени, часто сопровождается обострениями. Особую опасность представляют осложнения. Схема ухода имеет определенные отличия.

План ухода при панкреатите за пациентомПри ХП постепенно разрушается поджелудочная железа, страдают другие органы пищеварительной системы и желудочно-кишечного тракта. Поэтому лечение и уход осуществляются более продолжительный период времени, включают обширный перечень нужных процедур.

Основная задача ухода – быстрое восстановление функциональности поврежденного внутреннего органа, также важно устранить причины и провоцирующие факторы, которые вызвали воспалительные процессы. Диетическое питание и лечение сопутствующих патологий – немаловажная часть пути больного к восстановлению.

Сестринский уход включает в себя:

  • Контроль еды, потребления жидкости;
  • Ограничение физических нагрузок;
  • Создать условия для постельного режима и отдыха;
  • Оказание помощи при движении;
  • Контроль массы тела и жизненно важных показателей – пульс, кровяное давление.

Средний медицинский персонал – это надежные помощники доктора, обеспечивающие пациенту комфорт и психологическую поддержку, что способствует скорейшему восстановлению здоровья.

Потенциальные проблемы при воспалении ПЖ

План ухода при панкреатите за пациентомЗадача медицинского персонала – постоянная, и основное, ненавязчивая помощь больному. Также высококвалифицированный работник должен предусмотреть потенциальные проблемы при остром панкреатите. Это крайне важно, поскольку часто выявляются различные трудности.

Нередко пациент отказывается принимать медикаментозные препараты. Задача медсестры в этом случае – информировать лечащего врача. Затем требуется объяснить пациенту, зачем нужно то или иное лекарство.

При слабости, тошноте и обмороках, работник клиники помогает больному передвигаться, осуществляет нужные гигиенические процедуры.

Проблемы пациента при остром панкреатите заключаются в том, что человек не может самостоятельно себе помочь. Рвота – частый симптом заболевания, который может привести к удушью, если рвотные массы попадают в пути дыхания.

Медсестра должна дать пациенту посуду для рвотных масс, обеспечить его салфетками, наладить каналы незамедлительной связи с другим медицинским персоналом. По назначению лечащего врача вводят противорвотные препараты.

Как лечить панкреатит рассказано в видео в этой статье.

Уровень сахара

Мужчина

Женщина

Укажите Ваш сахар или выберите пол для получения рекомендаций

Последние обсуждения:

Источник

Îñíîâíûå ïðè÷èíû èçáûòêà ôåðìåíòîâ â ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçå. Êëèíèêà è äèàãíîñòèêà áîëüíîãî ïðè ïàíêðåàòèòå. Àíàëèç âûÿâëåíèÿ æàëîá ïðè ìåäèöèíñêîì îáñëåäîâàíèè. Îñîáåííîñòü îïðåäåëåíèÿ ïðîáëåì ïàöèåíòà. Ïëàíèðîâàíèå è ðåàëèçàöèÿ ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Читайте также:  Синдром раздраженной кишки при панкреатите

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Êîêøåòàóñêèé ìåäèöèíñêèéêîëëåäæ

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè ïàíêðåàòèòå

Ïîäãîòîâèëà ñòóäåíòêà

ãðóïïû ÏÁÑ-11

Ñòåïàíåíêî Âèêòîðèÿ

Ïðåïîäàâàòåëü: Äûäûãèíà Å.Î.

Êîêøåòàó — 2015

Ïîä ïàíêðåàòèòîì îáû÷íî ïîíèìàþò íàðóøåíèå ïèùåâàðèòåëüíîé ôóíêöèè ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû, ïðè êîòîðîì èçáûòîê ôåðìåíòîâ ñêàïëèâàåòñÿ â ïîäæåëóäî÷íîì ïðîòîêå. Ïàíêðåàòè÷åñêèé ñîê íà÷èíàåò äåéñòâîâàòü âíóòðè ñàìîé æåëåçû, ðàçðóøàÿ òêàíè — ÷òî ïðèâîäèò ê íàðóøåíèþ âñåõ åå ôóíêöèé.

Ïðè÷èíû ïàíêðåàòèòà

Èçáûòîê ôåðìåíòîâ â ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçå ìîæåò âîçíèêíóòü â äâóõ ñëó÷àÿõ: ëèáî èõ îáðàçóåòñÿ ñëèøêîì ìíîãî, ëèáî ïàíêðåàòè÷åñêèé ñîê íå ìîæåò âûéòè â êèøå÷íèê.

ÑÅÑÒÐÈÍÑÊÈÉ ÏÐÎÖÅÑÑ

Ñåñòðèíñêîå îáñëåäîâàíèå

Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà âûÿâëÿåò æàëîáû íà: ñèëüíóþ áîëü â ãëóáèíå æèâîòà, îòäàþùàÿ âëåâî è ðàñïðîñòðàíÿþùàÿñÿ ââåðõ; ðâîòà, ïîñëå êîòîðîé íå íàñòóïàåò îáëåã÷åíèå ; âçäóòèå æèâîòà, ãîëîâíàÿ áîëü, çàïîðû.

Àíàìíåç áîëåçíè: Ôàêòîðû ðèñêà, ïðè÷èíû, íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ, äèíàìèêà, ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ, ïðîâåäåííîå ëå÷åíèå, îñëîæíåíèÿ

Àíàìíåç æèçíè: íàñëåäñòâåííîñòü, ïðîôåññèÿ, ôàêòîðû ðèñêà, ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ, óñëîâèÿ æèçíè

Äèàãíîñòèêà

1. Êëèíèêà

2. Ëàáîðàòîðíàÿ äèàãíîñòèêà: ÎÀÊ, ÎÀÌÞ, áèîõèìè÷åñêèé àíàëèç êðîâè, àíàëèç êðîâè íà ñàõàð,

3. ÓÇÈ

4. Êîìïüþòåðíàÿ òîìîãðàôèÿ

5. Ýíäîñêîïè÷åñêàÿ ðåòðîãðàäíàÿ õîëàíãèîïàíêðåàòîãðàôèÿ (ÝÐÕÏÃ). Õîëåöèñòîõîëàíãèîãðàôèÿ.

Îïðåäåëåíèå ïðîáëåì ïàöèåíòà

Ïðîáëåìû ïàöèåíòà:

v Ñëàáîñòü, ãîëîâíàÿ áîëü è ãîëîâîêðóæåíèå

v ñèëüíûå áîëè â ãëóáèíå æèâîòà

v ðâîòà

v âçäóòèå æèâîòà

v Ñòðàõ, âîëíåíèå

v Ïîòåðÿ àïïåòèòà

v Çàïîð

v Áåñïîêîéñòâî î ïîòåðå ðàáîòû, îáùåíèÿ ñ äðóçüÿìè

v Äåôèöèò çíàíèé î áîëåçíè

Ïëàíèðîâàíèåñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ

Öåëè ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ

Ïëàí ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ

1. Ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü áîëè â ãëóáèíå æèâîòà ÷åðåç 2 äíÿ

1. Óñòàíîâèòü 5—6 ðàçîâûé ïðèåì ïèùè ñîîòâåòñòâåííî íàçíà÷åííîé äèåòå (1à, 1, èíäèâèäóàëüíàÿ).- ÄÐÎÁÍÎÅ ÏÈÒÀÍÈÅ
2. Ïðîñëåäèòü çà ñòðîãèì ñîáëþäåíèåì óñòàíîâëåííûõ ñðîêîâ ïðèåìà ïèùè.
3. Ïîáåñåäîâàòü ñ ïàöèåíòîì î çíà÷åíèè ñîáëþäåíèÿ äèåòè÷åñêîãî ïèòàíèÿ è ïðèåìà ìèíåðàëüíîé âîäû.
4. Îáúÿñíèòü ðîäñòâåííèêàì î íåîáõîäèìîñòè
ïðèíîñèòü ïåðåäà÷è â ñîîòâåòñòâèè ñ íàçíà÷åííîé äèåòîé.
5. Êîíòðîëèðîâàòü ôèçèîëîãè÷åñêèå îòïðàâëåíèÿ
6. Ïðèãîòîâèòü ëåêàðñòâà äëÿ ñíÿòèÿ áîëè è ââîäèòü èõ ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à.
7. Ïðè íåîáõîäèìîñòè — îðãàíèçîâàòü êîðìëåíèå ïàöèåíòà

2. ×åðåç 3 äíÿ ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü ñëàáîñòü, ãîëîâîêðóæåíèå è ãîëîâíóþ áîëü

1.Îáåñïå÷èòü ãîðèçîíòàëüíîå ïîëîæåíèå è ïîëíûé ïîêîé ïàöèåíòó. 2.Ïðèãîòîâèòü ãåìîñòàòè÷åñêèå ñðåäñòâà: 10%
ðàñòâîð êàëüöèÿ õëîðèäà, 1% ðàñòâîð âèêàñîëà,
12,5% ðàñòâîð ýòàìçèëàòà, êðîâåçàìåíèòåëè.
3. Íàáëþäàòü êàæäûå 15 ìèíóò çà îáùèì ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà, öâåòîì êîæè, ÀÄ, ïóëüñîì 4. Ââîäèòü íàçíà÷åííûå âðà÷îì ïðåïàðàòû

3.ïàöèåíòà ÷åðåç 1 äåíü íå áóäóò áåñïîêîèòü îòñóòñòâèå çíàíèé:

— î ïðè÷èíàõ çàáîëåâàíèÿ;

— î ïðîãíîçå áîëåçíè;

— î íåîáõîäèìîñòè ïðèíèìàòü íàçíà÷åííîå ëå÷åíèå;

— î ôàêòîðàõ ðèñêà;

— î ïðàâèëüíîì ïèòàíèè;

1.ïðîèôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î åãî çàáîëåâàíèè è õîäå ëå÷åíèÿ

2. ïðîâåñòè áåñåäó

3. âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à

4. Ïàöèåíò íå áóäåò áåñïîêîèòüñÿ î ïîòåðå ðàáîòû è îáùåíèÿ ñ äðóçüÿìè

1. Èíôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î êðàòêîñðî÷íîì èëè (ïðè
íåîáõîäèìîñòè) î äëèòåëüíîì ïðåáûâàíèè â áîëüíèöå.
2. Ðàññêàçàòü ïàöèåíòó î ìåðîïðèÿòèÿõ ïî
ðåàáèëèòàöèè ïðè çàáîëåâàíèÿõ æåëóäêà,
ýôôåêòèâíîñòü êîòîðûõ çàâèñèò è îò óñèëèé ïàöèåíòà.
3. Áåñåäà ñ ðîäñòâåííèêàìè — îáó÷åíèå èõ îáùåíèþ
ñ ïàöèåíòîì è óõîäó çà íèì ïîñëå âûïèñêè èç
áîëüíèöû.
4. Èíôîðìèðîâàòü ñîòðóäíèêîâ ïî ðàáîòå î
íåîáõîäèìîñòè íàâåùàòü ïàöèåíòà

5.×åðåç 4 äíÿ ïàöèåíòà íå áóäåò áåñïîêîèòü: ñëàáîñòü, ìûøå÷íàÿ ñëàáîñòü, ïîòåðÿ àïïåòèòà

1. Îñóùåñòâèòü äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû èññëåäðâàíèÿ

2. Ñîçäàòü âñå íåîáõîäèìûå óñëîâèÿ äëÿ îòäûõà

3. ââåñòè íàçíà÷åííûå ïðåïàðàòû

4. âûïîëíÿòü âñå íàçíà÷åíèÿ âðà÷à

6. ×åðåç 3 ÷àñà ïàöèåíòà íå áóäåò áåñïîêîèòü ðâîòà

1.Ââåñòè íàçíà÷åííûå ïðåïàðàòû 2 . Âûïîëíÿòü âñå íàçíà÷åíèÿ âðà÷à 3. Ñëåäèòü çà îáùèì ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà

7. Ïàöèåíòà ñòîèò îãðàäèòü îò ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïåðåæèâàíèé è íàãðóçîê

1.ïîëíîñòüþ èñêëþ÷àåòñÿ âîëíåíèå è ðàçäðàæàþùèå ôàêòîðû. 2. Èíôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î åãî ñîñòîÿíèè

8.×åðåç 2 äíÿ ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü ñòðàõ, âîëíåíèå

1. Ïîëíàÿ èíôîðìèðîâàííîñòü î ñâîåì çàáîëåâàíèè

2. âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à

3. Ñëåäèòü çà ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà

9.÷åðåç 2 ÷àñà ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü òðóäíîñòè ñ àêòîì äåôåêàöèè(çàïîð)

1. ïðîâåñòè áåñåäó

2. ââåñòè íàçíà÷åííûå ïðåïàðàòû

3. ñâîåâðåìåííî âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à

Ðåàëèçàöèÿçàïëàíèðîâàííûõ ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ

Âûÿâèâ ïðîáëåìû ïàöèåíòà, è ïîñòðîèâ ñâîè äåéñòâèÿ íà îñíîâå äàííûõ ïðîáëåì ìåäñåñòðà ïðèñòóïàåò ê ðåàëèçàöèè ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ. ôåðìåíò ïàíêðåàòèò ïîäæåëóäî÷íûé ñåñòðèíñêèé

1. Âî âðåìÿ ïàíêðåàòèòà ïàöèåíò äîëæåí ñòðîãî è îáÿçàòåëüíî ñîáëþäàòü ïîñòåëüíûé ðåæèì. Ïî ìåðå âûçäîðîâëåíèÿ è ñòàáèëèçàöèè ñîñòîÿíèÿ ïîòðåáóåòñÿ îãðàíè÷åíèå ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè íà ïðîòÿæåíèè îò 1 äî 4 äíåé íåîáõîäèìî ïîëíîñòüþ èñêëþ÷èòü ïðèåì ëþáîé ïèùè. Ïåðâûå 2 — 3 äíÿ ïàöèåíòó äàþò òîëüêî ïðîêèïÿ÷åííóþ âîäó èëè ìèíåðàëüíóþ, òîëüêî ïîäîãðåòóþ äî êîìíàòíîé òåìïåðàòóðû (êîëè÷åñòâî åå â äåíü — îò 4 äî 5 ñòàêàíîâ), ëó÷øå âñåãî ïèòü îòâàð ïëîäîâ øèïîâíèêà (åãî ïðèíèìàþò ïî 1-2 ñòàêàíà íà ïðîòÿæåíèè äíÿ).

 ïðîöåññå ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå íà âåðõíþþ ïîëîâèíó ãðóäíîé êëåòêè è ïðàâóþ ïîäðåáåðíóþ îáëàñòü ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî ïîëîæèòü õîëîä (çà ñ÷åò ýòîãî óìåíüøèòñÿ ñåêðåöèÿ ôåðìåíòîâ æåëåçû). Åñëè ïàöèåíòà çíîáèò, òî åãî óêóòûâàþò îäåÿëîì è ê íîãàì óêëàäûâàþò ãîðÿ÷óþ, îáåðíóòóþ â òêàíü ãðåëêó.

2. Ïàöèåíòó ñ õðîíè÷åñêèì ïàíêðåàòèòîì íåîáõîäèì ïîëíîöåííûé è çäîðîâûé ñîí, ïðîäîëæèòåëüíîñòü êîòîðîãî äîëæíà áûòü íå ìåíåå 8 ÷àñîâ íà ïðîòÿæåíèè ñóòîê. Ïîñòîÿííî ìîíèòîðèòñÿ ïóëüñ è ÷àñòîòà, èçìåðÿåòñÿ àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå, æåëàòåëüíî íà îáåèõ ðóêàõ, òåìïåðàòóðà òåëà â ïîäìûøå÷íîé âïàäèíå, ïåðåíîñèìîñòü ïðèíÿòîé ÷åëîâåêîì ïèùè, çíà÷åíèå èìååò ÷àñòîòà ôèçèîëîãè÷åñêèõ îòïðàâëåíèé (ñòóë) è åãî êîíñèñòåíöèÿ.

Ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå, â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå, ñîáëþäàåòñÿ äèåòà, îíà ÿâëÿåòñÿ âàæíîé ñîñòàâëÿþùåé ëå÷åáíîãî ïðîöåññà. Ïîñëå ïåðèîäà ãîëîäàíèÿ ïàöèåíòó íàçíà÷àåòñÿ äèåòà ïîä ¹5, êîòîðàÿ ñîäåðæèò ñíèæåííîå êîëè÷åñòâî áåëêà, óìåíüøàåòñÿ ñîäåðæàíèå â ïèùå æèðîâ è îáÿçàòåëüíî óãëåâîäîâ, êîòîðûå â îñíîâíîì è ðàñùåïëÿåò æåëåçà. Ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî ñëåäèòü çà îãðàíè÷åíèåì ïðèåìà ïèùè, ñîäåðæàùåé ãðóáóþ (ðàñòèòåëüíóþ) êëåò÷àòêó, ïðîòèâîïîêàçàíà ïèùà, â êîòîðîé ïðèñóòñòâóþò ýôèðíûå ìàñëà è ëþáûå ñïåöèè, îãðàíè÷èâàþòñÿ êðåïêèå áóëüîíû è îñîáåííî æàðåíàÿ íà ìàñëå èëè æèðå ïèùà. Ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå ðåêîìåíäîâàíî ïîòðåáëåíèå òåïëîé ïèùè, êîòîðàÿ ãîòîâèëàñü íà ïàðó, ìîæíî çàïå÷åííûå ïðîäóêòû è îáÿçàòåëüíî ïðîòåðòûå. Ïîòðåáóåòñÿ ïîëíîñòüþ èñêëþ÷èòü ãîðÿ÷èå è áëþäà èç õîëîäèëüíèêà èëè áåç ïîäîãðåâà.

Читайте также:  Панкреатит можно чудо творожок

3. Ïîòåíöèàëüíóþ óãðîçó äëÿ ñîñòîÿíèÿ çäîðîâüÿ íåñåò â ñåáå äåôèöèò èíôîðìàöèè î çàáîëåâàíèè.  ñåñòðèíñêîì ïðîöåññå íåìàëîâàæíà áåñåäà, â õîäå êîòîðîé ïàöèåíò óçíàåò î ñâîåì çàáîëåâàíèè, ïðîôèëàêòèêå îáîñòðåíèÿ, ïîòðåáóåòñÿ äîïîëíèòåëüíàÿ ëèòåðàòóðà, êîòîðîé îáåñïå÷èâàåòñÿ ÷åëîâåê. Íåðåäêî âîçíèêàþò òðóäíîñòè ñ ïðèÿòèåì óñëîâèé äèåòû, âèíîé âñåìó ñëîæèâøèåñÿ óñòîè è ïðèâû÷êè, íåðåäêî âûðàáîòàííûå ãîäàìè. Ïîìîãóò áåñåäû, íàïðàâëåííûå íà ðàçúÿñíåíèå âàæíîñòè äèåòû è ñîáëþäåíèÿ ðåæèìà ïèòàíèÿ, åå âàæíîñòè ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå. Ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî ïîñòîÿííî ïîîùðÿòü ïàöèåíòà çà ñîáëþäåíèå äèåòû è ïðîèçâîäèòü êîíòðîëü ïåðåäà÷ ñî ñòîðîíû ðîäñòâåííèêîâ.

Ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå íóæíî îòêàçàòüñÿ îò æèäêîé ïèùè èç-çà óãðîçû àñïèðàöèè ðâîòíûõ ìàññ â äûõàòåëüíûå ïóòè. Ïèùà îáÿçàòåëüíî ìÿãêàÿ è ïîëóæèäêàÿ, íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè è â óäîáíîå äëÿ ïàöèåíòà âðåìÿ.  ñâÿçè ñ ðèñêîì àñïèðàöèè ðâîòíûìè ìàññàìè ïàöèåíò îáåñïå÷èâàåòñÿ ñðåäñòâàìè ýêñòðåííîé ñâÿçè ñ ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Âîçëå íåãî äîëæíû áûòü åìêîñòè äëÿ íèõ, êóâøèí ñ ÷èñòîé âîäîé è ñàëôåòêè.  ñëó÷àå ðâîòû äîëæíà áûòü îêàçàíà ñâîåâðåìåííàÿ ïîìîùü. Ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à â ñåñòðèíñêîì óõîäå äîëæåí áûòü îáåñïå÷åí ïðèåì ïàöèåíòîì ïðîòèâîðâîòíûõ ñðåäñòâ.

4. Äëÿ óñòðàíåíèÿ áîëè ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à âûäàâàòü íàçíà÷åííóþ äîçó ëåêàðñòâ (ïðåïàðàòû áåëëàäîííû: áåñàëîë, áåëàëãèí)

5. Èíôîðìèðîâàíèå ïàöèåíòà î ñîñòîÿíèè åãî çäîðîâüÿ. Ïñèõîëîãè÷åñêè íàñòðîèòü ïàöèåíòà íà ñêîðåéøåå âûçäîðîâëåíèå. Îáúÿñíèòü ðîäñòâåííèêàì âàæíîñòü ïîëîæèòåëüíîãî ýìîöèîíàëüíîãî êîíòàêòà. Ïîäáîð èíôîðìàöèîííûõ áóêëåòîâ.

6. Ïðåäóïðåæäåíèå âîçìîæíûõ îñëîæíåíèé: äèåòà, ñâîåâðåìåííîå ëå÷åíèå õðîíè÷åñêèõ ïðîöåññîâ â îðãàíèçìå, îòêàç îò âðåäíûõ ïðèâû÷åê.

Ñòðîãîå âûïîëíåíèå

· âñåõ íàçíà÷åíèé âðà÷à.

· Ñîáëþäåíèå äèåòû.

· Âåäåíèå ïèùåâîãî äíåâíèêà.

· Ðàçúÿñíèòü âàæíîñòü ñîáëþäåíèÿ äèåòû.

Äëÿ ëå÷åíèÿ ïàíêðåàòèòà ñëåäóåò ïðèíèìàòü ñëåäóþùèå ïðåïàðàòû:

§ Àëìàãåëü, ìàîëîêñ,

§ Öèìåòèäèí, ãàñòðîñåäèí, ãàñòðîöåïèí

§ Ëàíñîïðàçîë, ïàíòîïðàçîë

§ Òðàñèëîë, êîíòðèêàë, ãîðäîêñ

Áîëüíûì ñ õðîíè÷åñêèì ïàíêðåàòèòîì, êàê ïðàâèëî, íå ïîêàçàíî îïåðàòèâíîå âìåøàòåëüñòâî. Îäíàêî ïðè âûðàæåííîé áîëè, íå ïîääàþùåéñÿ ëå÷åíèþ ëåêàðñòâåííûìè ïðåïàðàòàìè, è îñîáåííî ïðè ïñåâäîòóìîðîçíîé ôîðìå õðîíè÷åñêîãî ïàíêðåàòèòà, ðåêîìåíäóåòñÿ îïåðàöèÿ — ñôèíêòåðîòîìèÿ (ðàññå÷åíèå è ðàñøèðåíèå âûâîäíîãî îòâåðñòèÿ ïðîòîêà ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû).

Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè

ïàöèåíò îòìå÷àåò îòñóòñòâèå áîëåé â ãëóáèíå æèâîòà. Öåëè äîñòèãíóòû.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

В остром периоде больной должен соблюдать постельный режим. В дальнейшем, при улучшении общего состояния, необходимо ограничивать физическую нагрузку до выздоровления. Необходимо полное воздержание от приема пищи в течение 2-4 дней. Впервые 2-3 дня голодания можно пить кипяченую или минеральную воду комнатной температуры (4-5 стаканов в день) или отвар шиповника (1-2 стакана в день).

Необходим холод на верхнюю половину живота и правое подреберье (для уменьшения секреции поджелудочной железы). При наличии озноба больного необходимо укутать и положить грелку к ногам. Проводится контроль за полноценным и своевременным приемом назначенных врачом лекарственных препаратов. Необходимо избегать психологических нагрузок. Больной не должен волноваться и раздражаться. Создание условий для глубокого и полноценного сна. Продолжительность сна должна быть не менее 8 часов в сутки.

Необходимо наблюдать за частотой пульс, артериальным давлением, температурой тела, переносимостью пищи, стулом (частота, консистенция).

Соблюдение диеты. После окончания периода голода больному назначают диету № 5 с резко сниженным количеством белка, жиров и углеводов. Необходимо ограничить пищу, содержащую грубую клетчатку, эфирные масла, специи, крепкие бульоны, жареную пищу. Рекомендуется теплая пища, приготовленная на пару, запеченная, протертая. Исключается очень горячая и очень холодная пища.

Действия медсестры

Потенциальная угроза здоровью, связанная с дефицитом информации о заболевании. Провести беседу с пациентом о его заболевании, предупреждении возможных осложнений и профилактике обострений. Обеспечить пациента необходимой научно-популярной литературой

Трудности в принятии изменений диеты в связи со сложившимися ранее привычками. Провести беседы с пациентом: о значении диеты и соблюдении режима питания; о сути диеты при его заболевании. Поощрять пациента следованию диеты. Проводить контроль; за соблюдением пациентом предписанной диеты; передачами родственников.

Ограничение в приеме пищи из за болей. Провести беседу с пациентом о необходимости систематического приема лекарственных препаратов для уменьшения болей. Проводить контроль за своевременным приемом пациентом лекарственных препаратов. Взвешивать пациента 2 раза в неделю.

Слабость из-за пониженного питания. Оказывать помощь пациенту при перемещении, сопровождать его. Помогать пациенту, проводить гигиенический уход.

Отказ от приема пищи и жидкости из-за тошноты и рвоты. Получить консультацию врача. Провести беседу с пациентом о необходимости приема пищи и жидкости. Провести беседу с близкими родственниками пациента о характере передач. Обеспечить прием мягкой и полужидкой пищи, небольшими порциями, но часто, в удобное для пациента время. По согласованию с врачом обеспечить прием жидкости не менее 2 л в сутки (кипяченая вода, минеральная щелочная вода без газа, молоко и др.). Проводить контроль приема пищи и жидкости пациентом.

Риск аспирации рвотными массами. Обеспечить пациента средствами экстренной связи с медсестрой. Поместить емкости для рвотных масс, кувшин с водой и салфетки у постели пациента. Оказать пациенту помощь при рвоте. Обеспечить прием противорвотных средств по назначению врача.

Вывод теоретической части

Острый панкреатит – это воспаление поджелудочной железы. Факторы, способствующие в развитие острого панкреатита: механические, нейрогуморальные, токсико-аллергические.

В зависимости от факторов острый панкреатит подразделяется по происхождению: панкреатит пищевого и алкогольного происхождения; билиарный, т. е. связанный с заболеваниями желчевыводящих путей; гастрогенный панкреатит; панкреатит сосудистого происхождения; инфекционный панкреатит; токсико-аллергический панкреатит; панкреатиты при врожденном патологическом состоянии поджелудочной железы; травматический и послеоперационный панкреатит.

Основной симптом при остром панкреатите является рвота, повторная, мучительная, не приносящая облегчения. Боли «опоясывающего» характера длительностью 1 – 3 дня. Осложнениями острого панкреатита являются шок, перитонит, гнойный панкреатит и парапанкреатит вплоть до летальности. Основными лечебными задачами при остром панкреатите являются ограничения некротического процесса в поджелудочной железе и борьба с интоксикацией.

Главным лечебным фактором при всех формах острого панкреатита является диета. Питание при остром панкреатите направлено на обеспечение максимального покоя поджелудочной железы.

Профилактика острого панкреатита заключается в соблюдении режима питания, исключения приемов чрезмерного количества пищи, в воздержании от употребления спиртных напитков, своевременном лечении заболеваний органов пищеварения.

Читайте также:  Лечение панкреатита на аршане

Глава вторая

Осуществление сестринского ухода и анализ уровня информированности пациентов о своем заболевании.

РЕЗЮМЕ СЕСТРИНСКОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

Практическая часть составлена на основании наблюдения за пациентом с диагнозом острый панкреатит.

Дата поступления: 25. 03. 2014

Пол: Мужской

Возраст 48 лет

Постоянное место жительства г. Новосибирск

Место работы, профессия, должность: Водитель

Кем направлен: бригадой скорой помощи

Клинический диагноз: острый панкреатит, отечная форма

Развитие настоящего заболевания (когда заболел, с чем связывает, как часто обостряется, чем лечится, с чем связывает обострение в настоящее время)

Считает себя больным с 23. 03. 2014, когда появились острые боли в эпигастрии и левом подреберье, возникла тошнота, рвота. Связывает это с принятием накануне большим количеством алкоголя. В течение последующих суток никуда не обращался, состояние ухудшалось, симптомы усиливались ,25. 03. 2014 вызвал бригаду скорой помощи.

Непереносимость лекарственных препаратов, пищи и т.д.: Аллергия на пенициллин, новокаин в виде анафилактического шока.

Из перенесенных заболеваний корь, паротит.

Жалобы на момент осмотра: Боли в эпигастральной области и левом подреберье, тошнота.

СЕСТРИНСКИЙ ДИАГНОЗ

1. Настоящие проблемы пациента:

1.1.Приоритетные

• Острая боль в области эпигастрия и левом подреберье вследствие воспаления поджелудочной железы

• Тошнота, вследствие интоксикации

1.2. Вторичные проблемы

• Отсутствие аппетита в связи с болями в эпигастральной области

• Психо – эмоциональный дискомфорт вследствие разлуки с близкими

• Снижение работоспособности вследствие госпитализации

• Снижение двигательной активности вследствие слабости

2. Потенциальные проблемы

Риск развития

· Острая печеночно недостаточность

· Легочная недостаточность

· Присоединение вторичной инфекции (гнойный панкреатит, парапанкреатит, сепсис, свищи поджелудочной железы и др.)

· Перитонит

· Панкреонекроз

· Летальный исход

По приоритетной проблеме было проведено лечение.

Приоритетная проблема: Боль в эпигастральной области и левом подреберье

Цель сестринского вмешательства: Создать условия для снижения боли.

План сестринского вмешательства:

1. Зависимые:

· Диета № 5.

· Постельный режим.

· Цефазолин (1,0 г. Растворить в 200 мл. 0,9% раствора натрия хлорида, в/в медленно).

· Контрикал (10000 ЕД растворить в 200 мл 0,9% раствора натрия хлорид, в/в медленно).

· Папаверин (2% 2 мл, в ампулах в/м по 2 мл, 1 раз в день).

· Фамотидин (0,8 по 1 таблетке 2 раза в день).

· Вентер (1,0 по 1 таблетке 3 раза в день).

2. Взаимозависимые: ОАМ, ОАК, Анализ крови на остаточный азот, Анализ мочи на диастазу, ЭКГ, УЗИ органов брюшной полости,

3. Независимые

1) Контроль соблюдения постельного режима

2) Психо – эмоциональный покой

3) Помощь при выполнение гигиенических процедур

4) Придание удобного положения

5) Мониторинг за состоянием пациента

6) Беседа с пациентом о роли деты в лечение острого панкреатита

7) Обучение пациента диетотерапии

8) Контроль соблюдения диеты

9) Беседа с пациентом о пагубном влиянии алкоголя на поджелудочную железу

10) Своевременное выполнение врачебных назначений

Результат: Боль прошла. Цель достигнута

Проблемы Динамика развития второго плана
                   
Отсутствие аппетита — + — + — + — + + + + + +
Тошнота
 
+ + —

Сестринские рекомендации при выписки

Режим физических нагрузок

Физические упражнения и спортивные нагрузки должны быть ограничены.

Диета.Приемы пищи должны быть частыми — примерно каждые 3-4 часа (5-6 раз в день). Питание не должно быть обильным — нужно принимать пищу маленькими порциями. С целью предотвращения раздражения слизистой желудка продукты должны употребляться в перетертом виде. Готовят блюда, руководствуясь принципом “механического щажения” органов пищеварения. Еду следует употреблять исключительно в тёплом виде. Предпочтительно продукты отваривать или готовить на пару. Необходимо увеличить потребление продуктов, содержащих белки (рыба, мясо, творог), сократить употребление углеводов (сахар, мед, сладости), уменьшить употребление жирной пищи. Из рациона должны быть исключены продукты, обладающие повышенным сокогонным действием (капустный отвар, рыбный и мясной бульоны). При возникновении острых болей необходимо 1-2-х дневное лечебное голодание.

Прочее(самоконтроль состояния, прием лекарственных препаратов, самомассаж и т.д.) В процессе лечения больных с острым панкреатитом особое внимание уделяют применение спазмолитиков, анальгетиков, действие которых направлено на снятие спазмов мышечной мускулатуры кишечника. При приступах хронического и острого панкреатита применяются препараты, направлены на снятие болевого синдрома.

Вывод практической части

В процессе лечения пациент был обучен основным принципам диетотерапии, что является основным в лечение острого панкреатита. Были проведены беседы об осложнениях, факторах риска, что способствовало повышению уровня информированности о данном заболевание. Пациент был мотивирован на ведение здорового образа жизни и соблюдения диеты.

В процессе лечения пациент своевременно выполнял все назначения врача, соблюдал диету и режим отделения. Выполнял все рекомендации медсестры, активно задавал интересующие его вопросы. С помощью медсестры пациент научился правилам диетотерапии, что является главным в предотвращение осложнений при остром панкреатите. При выписке пациенту были даны рекомендации по соблюдению диеты.

2.2. Анкетирование

Цель анкетирования – определение уровня информированности о своем заболевании.

В анкетирование приняло участие 20 человек с диагнозом острый панкреатит, в возрасте от 30 до 60 лет, 15 из которых женщины, остальные 5 мужчины.

Были получены следующие данные:

• 20% опрошенных имеют информацию о факторах риска, способствующие обострению данного заболевания, 80% не владеют данной информацией;

• О диетотерапии знают 30%, 10% нуждаются в дополнительной информации, остальные 60% не имеют информации о диетотерапии;

• 5% владеют достаточной информацией о правилах приема лекарственных средств, 95% нуждаются в дополнительной информации;

• Дневники здоровья ведут 30% пациентов, 70% не имеют представления о самоконтроле состояния;

• Признаки не отложного состояния могут распознать только 10% из опрошенных, остальные 90% не владеют такой информацией;

• Для 30% пациентов источником информации об остром панкреатите является специальная литература и Интернет, остальные 70% узнали о данном заболевании от медицинских работников;

• Только 5% проходили обучение в школе для пациентов о правилах правильного питания при остром панкреатите.



Источник