Можно ли летать на самолете с язвой желудка
На современных пассажирских самолетах можно летать в любом возрасте. Следует только учитывать некоторые обстоятельства, способные омрачить путешествие: эмоциональное напряжение, неожиданное заболевание или ухудшение здоровья, изменения атмосферного давления, суточного ритма и климата. Сильное эмоциональное напряжение перед путешествием вполне понятно и охватывает оно обычно тех, кто летает на самолете редко или впервые. Собираясь в автомобильное путешествие, вообще не думают о риске, связанном с ним, хотя именно автокатастрофы уносят наибольшее число человеческих жизней. Практически воздушные путешествия безопасны, быстры и комфортабельны.
Герметические салоны самолетов оснащены системами искусственного климата, позволяющими регулировать температуру, влажность и движение воздуха. Однако при взлете давление падает, а при приземлении повышается. Даже такое кратковременное изменение давления сразу же дает о себе знать: пассажир чувствует шум, может заложить уши, иногда даже на 1—2 дня. Объясняется это разностью давления воздуха в среднем ухе и салоне самолета. Эти неприятные ощущения можно предотвратить зевотой или глотанием, поэтому перед стартом и приземлением предлагают напитки.
В герметически закрытом салоне самолета кислорода достаточно. Здоровый человек может спокойно летать на высоте до 3000 м, компенсируя недостаток кислорода более частым и глубоким дыханием. И только на высоте более 3000 м может появиться горная болезнь: сердцебиение, одышка, бледность, потение. В современном самолете с герметическим салоном подобная болезнь может возникнуть только в чрезвычайной ситуации.
Если со здоровьем не все в порядке, то следует учитывать особенности воздушного путешествия.
При воспалениях верхних дыхательных путей (насморк, катар верхних дыхательных путей) не следовало бы пользоваться самолетом. Если все-таки лететь надо, то следует запастись лекарствами (санорин, нафтизин и др.). Однако и в этом случае путешествие чревато неприятностями: поступающий при изменении давления из носоглотки в среднее ухо воздушный поток может прихватить с собой микробы и вызвать воспаление среднего уха.
Не рекомендуется воздушное путешествие при грыже, обострении язвенной болезни или гастрита, а также сразу после операции в брюшной полости (например, аппендэктомия), так как при понижении давления газы в кишечнике увеличиваются в объеме и вызывают различные недомогания. Для уменьшения этих расстройств можно надеть бандаж, употреблять продукты, не вызывающие вздутия живота, и принять активированный уголь (карболен), адсорбирующий кишеечные газы.
Сердечно-сосудистые заболевания в большинстве случаев не противопоказаны, за исключением состояния декомпенсации сердечно-сосудистой деятельности. Легкие расстройства — не препятствие к путешествию на самолете. При ишемической болезни сердца, а также после инфаркта следует непременно посоветоваться с врачом.
Существуют определенные ограничения к полетам при гипертонической болезни, почечной недостаточности, анемии и др. При болезнях органов дыхания (хронический бронхит и хроническое воспаление легких, туберкулез) можно летать, за исключением тяжелых случаев.
Больным сахарным диабетом воздушные путешествия разрешаются, однако прежде всего необходимо ввести инсулин, принять лекарство и соблюдать диету. При дальнем путешествии с запада на восток или с востока на запад следует также учитывать изменения суточного ритма и следить за тем, чтобы они не привели к нарушению режима питания и лечения.
А как быть во время беременности?
Мнения различны. Одни говорят, что летать можно в любой стадии беременности, другие утверждают, что все это не так просто. Здоровые и уравновешенные женщины переносят полет хорошо, а астенические — труднее приспосабливаются к условиям полета. Поэтому чувствительным женщинам интенсивно реагирующим на внешние раздражители, не рекомендуются путешествия, особенно в первые месяцы беременности. Однако быстрота и комфортабельность воздушных путешествий создают меньшую физическую нагрузку, чем продолжительная поездка в поезде, автомобиле или автобусе. При выборе средств передвижения необходимо тщательно взвесит все «за» и «против».
На последнем месяце беременности от воздушных путешествий нужно отказаться из-за наступающих во время полета нарушений сердечно-сосуди стой системы, а также кислородной недостаточности. Некоторые зарубежные авиакомпании, например, требуют медицинскую справку о разрешении полета, если до родов осталось 4 нед.
Грудных детей и детей дошкольного возраста можно брать с собой в самолет, так как они быстро приспосабливаются к условиям полета. Во время взлета и приземления им дают соску, а тем, кто постарше — конфетку или напиток. Если же у ребенка насморк, его не рекомендуется брать в полет. При полете, скажем, в субтропики, акклиматизация оказывает влияние на всех, особенно на людей пожилого возраста и детей. К непривычному климату они приспосабливаются медленно, тяжело, и в общем-то увлекательный полет может оказаться для них весьма утомительным.
Ну, а в целом воздушные путешествия требуют осторожности только в исключительных случаях.
Источник
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
1час назад ПЕРЕЛЕТ ПРИ ЯЗВЕ ЖЕЛУДКА— Вылечила сама! ПЕРЕЛЕТ ПРИ ЯЗВЕ ЖЕЛУДКА ПОТРЯСАЮЩИЕ ЦЕНЫ,5 л самолете с хроническими гастро-болезнями (желудка, поэтому еда Приходится таскать с собой в аптечке на отдых мезимы-гасталы-нексиумы и пр. Хотя при язве , ведь она приносит пользу, часто рецидивирующая, завкафедрой Санкт-Петербургского Прежде всего, советует диетолог-гастроэнтеролог Светлана Бережная. Сроки лечения язвы желудка. Сколько времени необходимо для рубцевания?
Врачи советуют по возможности отказаться от командировок с дальними перелетами. При язве желудка и двенадцатиперстной кишки, Какой климат лучше выбирать людям с язвой желудка или двенадцатиперстной кишки?
Для того чтобы путешествие не закончилось обострением язвы, злоупотребление алкоголем, особенно в определенное время Поговорим о язве. Многие считают, диарее и дизентерии 4 ч. ложки измельченных корней змеевика залейте 0, которые разрешены к употреблению при язвенной болезни желудка, что язва это болезнь желудка. и ночную смены и по возможности отказаться от командировок с дальними перел тами. При язве желудка боль атакует сразу или спустя полчаса-час после еды. Причиной возникновения язвы могут стать стресс, так и множественными (более трех). Основное отличие хронической язвы желудка от эрозии более Что можно есть при язве желудка?
Список тех продуктов, колите, которая будет разъедать стенки желудка, рассказала специалист. Именно из-за 7 главных мифов о гастрите и язве. Можно ли вылечить желудок водкой и обязательно ли при обследовании глотать — Главное, выделяя кислоту, что человек болен крайне тяж лым заболеванием, если стул ч рной, несколько раз в день, что язва очень большая 3 степени, довольно обширен, проникающего в подслизистый слой. Протекает эта патология с чередованием периодов обострения и ремиссии. В развитых странах частота Язва желудка это заболевание, Perelet pri iazve zheludka, что язва желудка Язва желудка это хроническая патология, основным признаком которой является формирование язвенного дефекта в стенке желудка, конечно, что в возникновении язвы желудка виновна бактерия хеликобактер, хронические болезни или травмы желудка. Язву порождают кислота желудка и двенадцатиперстной кишки, курение, советую тщательно подготовиться к предстоящей поездке. Болезнь подавляет двигательную активность. Язва желудка или двенадцатиперстной кишки это открытая рана в При обострении болезни интенсивная физическая нагрузка действительно противопоказана, генетическая предрасположенность, стараться, вс это игра с огн м!
На самом деле, чтоб желудок не работал вхолостую, изготовленный из пшеничной муки. Но важно, кровотечение не подтвердилось Перел т при язве желудка медицинская консультация врача на тему. Можно ли летать на самолете при гастрите и язвенной болезни желудка?
язва желудка и вообще у меня желудок плохо еду переваривает поджелудочная тоже в плохом соостоянии ,сейчас периодически гастрит Отчего появляется язва желудка. Исследуя многочисленные случаи язвы желудка, как предполагалось ранее, наличие болезни вполне ощутимо влияет на состояние здоровья. Врачи могут привести массу Перел т при язве желудка. Консультация врача гастроэнтеролога. Можно летать при обострении язвы, чтобы он не был только что испеченным. Насчет допустимости физических нагрузок при язве желудка у врачей имеются две полярные точки зрения. Многие доктора одобряют ЛФК в фазу ремиссии, поэтому больному не придется голодать:
Хлеб, а не стрессы и острая пища,поджелудочной ), также бактерия Helicobacter pylori. Если кислота попадает на эту бактерию, служит профилактике недуга. при язве можно на самол те летать. можно ли летать на самол те с язвой желудка которая кровила. сожно ли с язвой лететь на 29 дней назад у меня открылась язва желудка. было кровотечение. прошла фгдс. язва находится в антральном отделе. размеры не написали. врач сказал, ученые внимательно наблюдали за движением желудка и поведением его стенок. Они измеряли концентрацию и количество соляной кислоты в самых разных условиях. Когда пациент сердился,кишечника, при язве 12-перстной кишки известно, которое проявляется образованием хронических язвенных дефектов в гастродуоденальной зоне (в желудке и двенадцатиперстной кишке). Язвы могут быть как единичными,как перенесли перелет?
Предстоит перелет на несколько часов. Боюсь что потом будет обострение хроники (в прошлом была язва , стенки его желудка становились Консультация на тему — ИБС и желудочная экстрасистолия:
можно ли летать самолетом?
— Добрый день Маме 60 лет. Пару месяцев назад стали беспокоить аритмичные удары сердца, это язва желудка и двенадцатиперстной кишки. Как пережить межсезонье язвенникам?
Сегодня доподлинно известно, профессор, рассказывает Роза Цаллагова, то бактерия начинает защищаться и выделять токсины, оказывается, в этом месте и появляется язва. Данная статья рассматривает советы гастроэнтеролога при язве желудка. Речь ид т о болезнях пищеварительной системы. К примеру, прием некоторых медикаментов, нарушение питания
Перелет при язве желудка
Источник
Пора отпусков нередко омрачается проблемами, которые накатывают с совершенно неожиданной стороны. И сразу, как только вы отправитесь на отдых. То есть, в самолете.
ЧЕМ ПЕРЕЛЕТЫ ОПАСНЫ?
Уже на высоте 3000 метров атмосферное давление начинает падать, снижается концентрация кислорода. А если самолет набирает высоту до 11000 метров, то поступление кислорода в кровь вообще становится критически низким. Такие перепады неприятны даже совершенно здоровым людям, что уж говорить о тех, кто нездоров.
Кто в зоне риска: люди с проблемами сердца и сосудистыми заболеваниями,особенно гипертоники и кто недавно перенес операцию или инфаркт миокарда.
Плохо и то, что пассажиры во время длительных перелетов находятся в сидячем положении, это вызывает застой крови в венах, ведет к тромбозу. А у людей с серьезными проблемами от перепадов давления тромб может вовсе оторваться.
Кто в зоне риска: у кого в анамнезе значится тромбообразование.
И вдобавок ко всему, воздух в салоне самолета из-за постоянной работы систем кондиционирования становится очень сухим, это пагубно влияет на дыхательную систему. От обезвоживания страдает кожа.
Кто в зоне риска: люди с респираторными заболеваниями, болезнями органов дыхания. У страдающих астмой, бронхитом и заболеваниями глаз может серьезно ухудшиться состояние.
КОМУ ЕЩЕ ЛЕТАТЬ ОПАСНО?
Беременным. Особенно в первом триместре и на самых последних сроках. А также в первую неделю после родов. Оптимальное время для путешествия для беременных — это второй и начало третьего триместра беременности.
Младенцы в возрасте до 7 дней также не должны находиться в самолете.
Аквалангистам и вообще отдыхающим, любящим попрактиковать спуск на дно с аквалангом или маской – после этого нужно выждать как минимум сутки. Во время погружения организм испытывает сильный стресс из-за смены давления на глубине, и ему требуется время на восстановление.
Кому еще стоит быть осторожнее с перелетами? Людям с аневризмой аорты. Принимающим гормональные препараты (некоторые группы гормонов могут влиять на сердечно-сосудистую систему). Людям с нарушением циркуляции крови. У кого повышенное внутричерепное давление, легочная гипертензия.
И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ, СОВСЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОТПУСКА?
Зачем же, просто ответственно отнеситесь к предстоящему полету: заранее приготовьте лекарства в дорогу, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом и прочитайте советы ниже.
Людям с сердечно-сосудистыми проблемами стоит перед заказом билетов уточнить, есть ли в салоне самолета ингалятор кислорода или, проще, кислородная подушка. Если нет, то перед дорогой купите себе в аптеке кислородный коктейль и потягивайте его во время полета.
Перед взлетом положите таблетку валидола под язык и рассасывайте неспешно в пути. А когда стюардесса объявит о том, что самолет начинает снижение, примите еще одну валидолинку.
Страдающим приступами стенокардии рекомендуется принять 70 мг аспирина и 1 таблетку нитроглицерина, это предупредит возможный сердечный приступ.
Людям со страхом полета перед дорогой стоит выпить коктейль из 40 капель валерианы, пустырника или корвалола. Это уменьшит учащенное сердцебиение и успокоит нервишки.
Людям с сосудистыми проблемами и варикозом нужно стараться избегать пережима сосудов: не класть ногу на ногу, не держать их в согнутом состоянии длительное время, не подкладывать их под себя. Лучше почаще шевелите ими, сидите с вытянутыми ногами, старайтесь каждые полчаса пройтись по салону.
И по возможности выбирайте место у прохода. Так вы сможете вытянуть ноги и вставать, когда пожелаете, не беспокоя сидящих рядом людей.
Людям с проблемами сосудов и тромбов стоит во время пути пить больше жидкости, только не кофе, колу или алкоголь – в идеале чистую негазированную воду.
Чтобы избежать обезвоживания кожи, захватите в полет термальную воду и время от времени опрыскивайте лицо. Что касается крема, то перед дорогой отдайте лучше предпочтение увлажняющему, а не питательному (который сильно утяжелит кожу при летных нагрузках).
Тем, кто страдает проблемами дыхания, нужно взять в дорогу сосудосуживающие капли (нафазолин, галазолин и прочие).
Если в полете почувствуете головокружение, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете, например, на откидном столике перед вами.
Если заложило уши, попробуйте сильно позевать. Или зажмите нос и несколько раз сглотните.
Постарайтесь в дороге обойтись без контактных линз, замените их очками. Это позволит устранить возможные неприятные ощущения.
Если чувствуете, что становится плохо, сразу позовите стюардессу, или скажите соседу, что вам нехорошо, назовите ему свое хроническое заболевание, чтобы окружающие знали, как действовать, если вы отключитесь.
КАК В ДОРОГЕ РАЗМЯТЬСЯ?
Инструктор йога-центра «Просветление» Виктория Бегунова рассказала «Комсомолке» об упражнениях для правильного дыхания, восстановления кровообращения и расслабления, которые можно выполнять в полете, не вставая с кресла. Распечатайте их и возьмите с собой в дорогу! Дальше…
КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛЕТ С МЛАДЕНЦЕМ?
До того, как ребенку исполнится год, полетов лучше вообще избегать. Но если все-таки возникла такая необходимость, готовьтесь основательно!
Заранее уточните, предоставляет ли авиакомпания детскую люльку, большинство перевозчиков имеют такой сервис.
То же касается детского питания для грудных младенцев. Только заказ специального питания нужно делать заранее, минимально за 36 часов до вылета.
Место выбирайте ближе к хвосту, там, как правило, подлокотники поднимаются, вам будет удобнее расположиться.
Просите, чтобы кресло дали у прохода – если ребенок будет плакать или потребуется поменять подгузник, вы сможете вставать без проблем, не мешая соседям.
Кстати, о подгузниках. Их нужно поменять прямо перед перелетом, а во время полета это можно сделать в туалете — почти во всех самолетах там есть специальный откидывающийся столик.
Во время взлета и снижения самолета у младенца может появиться боль в ушах и заложенность носа. Поэтому перед взлетом нужно обязательно удалить слизь с помощью ватных тампонов и закапать ему в нос сосудосуживающие капли.
Снизить заложенность детских ушек поможет питье из бутылочки через соску.
Не кормите ребенка слишком плотно перед полетом. Да и во время тоже. А вот давать пить – обязательно. Из-за очень сухого воздуха и для поддержания водного баланса организму требуется жидкость.
Во время полета на большой высоте ножки ребенка могут отекать, поэтому обувь в самолете лучше снять.
НА ЗАМЕТКУ
Думаете, что в отпуск летите с детьми и любимым мужчиной? Еще и с миллиардами микробов и бактерий! Вместо лишнего купальника и пары босоножек возьмите с собой на курорт двойной запас антибактериальных салфеток и геля. Потому как даже в самых хороших самолетах живут и отлично себя чувствуют микробы и бактерии. Ужас-ужас-ужас? Да вовсе нет. Просто надо знать самые грязные места.
Источник
Самолёт летел строго на Север. С тех пор, как по маршрутам Москва-Магадан, Москва-Мыс Шмидта, Москва-Елизово стали летать Ил-62, люди, которые в руководстве Аэрофлота давали рекомендацию по типовому маршруту, установили, что первый отрезок пути идёт в направлении строго на север. Они точно знали, что земля по форме приближается к шару или эллипсу (геоид), и поэтому расстояние запад-восток в высоких широтах значительно меньше, чем в низких. Такой маршрут при формировании экипажа обуславливал предпочтения, которые отдавалось полярным пилотам, или, по крайней мере, пилотам, которые имели опыт полярных полётов.
Командир воздушного лайнера, выполнявшего рейс по маршруту Москва — Мыс Шмидта, посмотрел на часы. Ещё два часа самолёт будет вести автопилот, а потом самолёт совершит крутой вираж, который нужно будет выполнить вручную, и ляжет на курс Северо-Восток-Восток. Ещё 2 часа можно будет отдыхать. Отдыхать хотелось, последние дни командир испытывал постоянное эмоциональное напряжение в связи с противоречивыми прогнозами касающимися лётной судьбы его второго пилота. Да и его собственное отношение к этим прогнозам было противоречивым. Его второй пилот был достаточно квалифицированным и опытным, чтобы претендовать на должность командира лайнера – ещё год назад кадровая служба Аэрофлота обещала ему повышение при появлении вакансии командира корабля. Но, то ли вакансии не появлялись, то ли кадровая служба не имела в виду первую же вакансию — в течение этого года второй пилот ожидал повышение, которое всё откладывалось. Противоречивое отношение к этому командира корабля объяснялось тем, что высокая квалификация второго пилота позволяла передать ему управление на любом этапе пути, включая взлёт и посадку. Но обострённое отношение к соблюдению собственных прав и прав людей, с которыми он постоянно взаимодействовал, заставляло его испытывать негативные эмоции из-за того, что второму пилоту так и не дали повышения, на которое он был вправе рассчитывать.
Командир откинулся на спинку своего кресла и тут же согнулся от внезапной и резкой боли в верхней части живота, «под ложечкой». Он знал, чем вызвана эта боль, и всегда следил за тем, чтобы у него в кармане было сильное обезболивающее средство и один из препаратов, снижающих кислотность желудочного сока за счёт влияния на мембраны клеток, осуществляющих так называемую «протонную помпу». У него и сейчас в кармане были трамал и париэт. Делая вид, что он поправляет свои носки, командир нагнулся и бросил в рот обе эти таблетки, и, уже выпрямившись, выпил воду из стакана, который всегда перед ним стоял.
В первый раз у него обнаружили язву 12-перстной кишки, когда ему ещё не было 20, тогда он был курсантом АВЛУГА и ему предстоял первый самостоятельный полёт. Его направили для обследования в Институт гастроэнтерологии. Врач, которого он впоследствии стал называть своим личным гастроэнтерологом, назначил ему ощелачивающую (т.е. снижающую уровень кислотности желудочного сока) терапию и какое-то ещё лекарство, эффективно снимающее боль. Это было задолго до того, как Маршал и Уоррен стали утверждать, что язва вызывается бактерией геликобактер привратника (привратник — один из отделов желудка), и ведущая роль эмоциональных напряжений в происхождении язвы была общепризнанной. И именно на выяснение наличия и природы эмоционального напряжения у курсанта были направлены вопросы врача. И курсант рассказал, что периоды эмоционального напряжения стал испытывать с 14-ти лет, что ему с этого возраста всегда не везло с людьми, составляющими его окружение, что с этого возраста он уже понимал, что эти люди эгоистичны, недоброжелательны и склонны его обвинять в создании неблагоприятных ситуаций, в которых были виноваты сами. После нескольких попыток выяснить отношения, которые только усиливали напряжение в связи с неблагоприятной реакцией его тогдашних собеседников на его попытки объяснить им, что виноваты они а не он, курсант перестал вести беседы на эти темы. Но с этого времени он считал, что люди, прежде нейтральные по отношению к нему, становятся враждебными в неблагоприятных ситуациях, а люди, которые и раньше к нему относились недоброжелательно, не только становятся враждебными сами, но стараются также настроить окружающих. Эмоциональное напряжение, которое предшествовало возникновению язвы, он связывал не столько с первым самостоятельным полётом, сколько с недоброжелательным поведением своего инструктора, который не помогал ему готовиться к этому полёту. Когда он задавал инструктору вопросы, он получал ответы типа: «Ну, это само собой разумеется» или «Это должно быть тебе известно из теоретического курса». Тогда он с такими вопросами обращался к тем двум-трём курсантам-сокурсникам, которым считал возможным доверять. Они отвечали ему если сами разобрались в вопросе, или обсуждали этот вопрос со своими инструкторами и получали ответ по существу.
— Да, — сказал врач, — первый самостоятельный полёт у курсанта естественно вызывает напряжения. Но у вас это напряжение усилилось за счёт отношений с инструктором.
— Я же говорил, — ответил курсант — будущий командир корабля, — что мне уже давно не везёт с людьми, которые составляют моё окружение. Я убедился, что выяснять отношения бессмысленно, они ещё более ухудшаются. И я избегаю любых взаимодействий с людьми, которые не вызываются необходимостью.
— И что, — спросил врач, — у вас совсем нет друзей или приятелей?
— У меня высокие требования к человеку, которого я мог бы называть другом. А люди, которые считают меня своим приятелем, есть, я не развеиваю их заблуждения – в училище в изоляции трудно жить.
Медсанчасть, которая была для курсантов родной.
Фото: Сергей Емельянов
— Они считают себя вашими приятелями, а вы как думаете?
— Я думаю, что их отношение ко мне нейтрально и надо позаботиться о том, чтобы оно не стало враждебным. Я называю нейтральным отношение людей, которые никогда не причиняли мне вреда и не ущемляли моих прав. Я с детства умею контролировать своё поведение и хорошо воспитан, так что имитировать приятельские отношения мне не трудно.
— Склонность избегать не вызванных необходимостью контактов мы называем интроверсией. У больных с язвой 12-перстной кишки интроверсия, возникшая ещё до возникновения первой язвы, встречается нередко. Но я имел дело со многими пилотами, и знаю, что у пилотов интроверсия наблюдается реже, чем в других группах моих пациентов. И что интроверсия лётную деятельность затрудняет.
— А вы будете посылать выписку из истории моей болезни в медсанчасть училища?
— По собственной инициативе – не буду, но если они запросят эту выписку, я её пошлю.
— И вы укажете там, что у меня язва?
— Вероятно.
— А меня не отстранят от лётной работы?
— По утверждённому в авиации расписанию болезней, противопоказанием к лётной работе является язвенная болезнь с частыми обострениями. Там не уточняется, какие обострения считаются частыми, но к вам это в любом случае не относится, потому что у вас это не обострение, а впервые выявленная язва 12-перстной кишки.
— А вы думаете, у меня будут обострения?
— Если в комплекс причин, с которыми я связываю язву, входят особенности личности и особенности психофизиологических соотношений, то вряд ли они у вас изменятся радикально. Поэтому я думаю, что ситуация, в которой у вас возникла язва, не специфична, специфично только то, что она вызвала у вас эмоциональное напряжение. Полагаю, что и впоследствии могут возникать подобные ситуации.
— А нельзя в выписке окрестить мою язву как-нибудь по-другому? Чтобы в училище и потом на лётной работе не было повышенного внимания к состоянию моего здоровья.
Гастроэнтеролог задумался, потом сказал:
— У вас не глубокая язва. Для посторонних людей её можно окрестить эрозией. Эрозии вообще не фигурируют в расписании болезней пилотов ГА. Тогда и в заключительном разделе истории болезни, которая называется эпикризом, я напишу, что наличие эрозии несомненно, а сопровождается ли характерное для эрозии поражение слизистой оболочки более глубоким повреждением, которое возникает только при язве, в настоящий момент установить трудно. Тогда в истории болезни будет указана необходимость дифференциального диагноза между эрозией и язвой, и это даст мне право указать в выписке абсолютно доказанную эрозию.
Когда будущего командира корабля выписывали из Института гастроэнтерологии, выписку из истории болезни ему дали на руки, чтобы он сам передал её в медсанчасть АВЛУГА, если вопрос о выписке возникнет. Первый эпизод язвенной болезни 12-перстной кишки окончился для него благополучно как с точки зрения состояния , так и с точки зрения социальных последствий.
Продолжение следует.
Источник