Лечение язвы желудка в исламе
Лечение по сунне ➨ Гастриты, язвенная болезнь
• Гастрит – это воспалительное заболевание стенки желудка. Причин возникновения много, но обострение хронического гастрита в период Рамадана может возникнуть вследствие гиперсекреции соляной кислоты, что проявляется голодными болями в верхней части живота, повышением аппетита, тошнотой, рвотой, изжогой, отрыжкой кислым содержимым и ощущением горечи во рту.Гастрит может осложниться язвой желудка, что представляет опасность для жизни , поэтому необходимо заранее позаботиться о ее профилактике, с дозволения Всевышнего Аллаха.
Если вы имеете язву в стадии обострения, пост на данном этапе противопоказан и требует активного лечения, обратитесь к нам за консультацией!
• Профилактика: Дробное, частое питание малыми порциями. Исключить из рациона кофе, шоколад, газированные напитки, острую и жирную пищу, кислые соки и фрукты. В период болей следует ограничиться потреблением овсяной каши на воде, льняной кашей и питьем настоя льна ( заливать семена льна на ночь кипятком, настаивать на ночь и пить эту воду со слизью- обладает обволакивающим действием), картофельным пюре или отварным рисом, нутовая мука- прекрасный компонент пищи у кого повышено выделения соляной кислоты, содержащийся кальций в ней связывает соляную кислоту. Так же поможет в лечении и профилактике прием природного белого мела, механизм действия такой же, содержащийся в нем кальций связывается в соляную кислоту, которой слишком много. Пища не должна быть холодной или горячей. По мере стихания симптомов гастрита рацион можно дополнить мясными продуктами нежирных сортов.
• Лечение
Гастрит: 2 ст. ложки листьев мяты смешать с 1 ч. ложкой порошка стевии, залить 2 стаканами кипятка, настоять 20 минут, процедить. Пить по ½ — 1стакану за 15-20 минут до еды 2 раза в день. 1 ст. ложку листьев брусники смешать с 2 ч. ложками порошка стевии, затем залить стаканом кипятка, настоять 30 минут, процедить. Принимать перед едой по 1 ст. ложке 3-4 раза в день.
Язвы желудка, язвы кишечника — употреблять водный настой сухих корок плода граната так:
1. После настаивания 25-30 минут начать пить. В течение дня выпить примерно половину водного настоя (90-100 мл) за 4 приёма примерно равными порциями и через примерно равные промежутки времени, т. е. примерно по 20-25 мл за 1 приём. Пить натощак, причём 1-й приём утром, после сна, а 4-й приём на ночь, перед сном.
2. Пить водный настой не каждый день недели, а через день, т. е. в дни недели 1, 3, 5, 7 – пить настой, а в дни 2, 4, 6 – не пить настой (отдых от лечения).
Отвар листьев барбариса при язве
Приготовление: 1 столовую ложку сухих измельченных листьев залить 1 стаканом воды, прокипятить в течение 15 минут, настаивать 40 минут, процедить и довести до первоначального объема кипяченой водой.
Применение : принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день при тошноте, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.
Ставить хиджаму на общие точки и устье желудка – это точки на атласе: 1, 55, 121, 22, 23
Белый мел природный- естественное средство для снятия изжоги.
Смесь семян и трав: 100 г молотого имбиря, 30 г молотой корицы, 30 г тмина, 30 г укропа, 30 г янсуна (анис), 30 г кумина (зира)
Смешать все ингреденты. Среднюю ложку смеси заливать стаканом горячей воды, настаивать 10 минут и принимать после каждого приема пищи и перед сном.
Эффективно лечение язвенной болезни маслами:
1. Облепиховое масло при язве органов желудка принимают по чайной ложке за полчаса перед едой (2-3 раза) в течении 3-4 недель. Для предотвращения изжоги в масло можно добавить немного раствора пищевой соды (2 части соды на 100 частей воды).
Следует знать, что облепиховое масло при язве противопоказано людям, в анамнезе которых присутствует гепатит, острый холецистит, панкреатит, также противопоказано оно при поносе. Возможная аллергия к маслу облепихи может проявиться отёчностью лица и зудящими высыпаниями.
2. Незаменимо кедровое масло при язве желудка, гастритах, при язве двенадцатиперстной кишки. Принимают масло кедровых орехов за полчаса до еды утром и через 2 часа после еды вечером – по чайной ложке (масло можно развести молоком 1:1). Желательный курс лечения 21 день.
3. Оливковое масло при язве органов ЖКТ способствует их заживлению, снижая воспалительные явления, уменьшая кислотность содержимого желудка, восстанавливая слизистую оболочку и предупреждая развитие злокачественной опухоли. Принимают по чайной ложечке натощак при обострении, в период ремиссии — в качестве заправки к овощным салатам.
4. Льняное масло при язве желудка уменьшает воспаление, предупреждая злокачественное перерождение клеток. Используют только в период между обострениями как добавку к овощным блюдам.
ВАЖНО! Соблюдать сунну по принятию еды и питья. За 30 минут до принятие пищи рекомендовано выпить стакан воды, а во время и после еды наоборот, не пить жидкостей в течении часа.
8 982 782 81 27 vk.com/soljh
8 912 920 43 35 vk.com/id420154414
Источник
Внимание! Перед применением описываемых на сайте Islam.Global методов лечения обязательно проконсультируйтесь с сертифицированным врачом-специалистом!
При любом заболевании мы обычно идём в аптеку и покупаем лекарства. Но они не всегда помогают. Кроме того, для мусульман важно, чтобы препараты не содержали в себе запрещённых Шариатом веществ. Именно поэтому верующим рекомендуется прибегать к так называемой «медицине Пророка (с.г.в.)», т.е. опираться при лечении на те методы исцеления, которые практиковал Милость миров Мухаммад (с.г.в.).
В известном хадисе, который одновременно приводят Бухари и Муслим, говорится: «Не существует болезни, от которой нет исцеления». Рассмотрим некоторые виды недугов и способы избавления от них, описанные в Благородной сунне.
1. Головная боль
Мигрень и другие болевые ощущения в голове входят в число наиболее распространённых среди людей. Возникают они по разным причинам. Издревле мусульмане используют несколько способов исцеления от таких недомоганий.
Нанесение мехенди (хны). Известная многим девушкам хна – это не только средство красоты, но и хорошее лекарство. Известно, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) в таких ситуациях наносил на голову мехенди и говорил: «Хна, по воле Аллаха, исцеляет головную боль». После чего он обматывал себе лоб и затылок давящей повязкой (Ибн Маджа).
Чёрный тмин. Посланник Всевышнего (с.г.в.) советовал: «Принимайте в пищу чёрный тмин, он даёт исцеление от всех болезней, за исключением смерти» (хадис приводят ат-Тирмизи, Ибн Маджа и Ахмад).
Рецепт 1. Принимать трижды в день по пол ложки масла чёрного тмина.
Рецепт 2. Растереть в порошок семена тмина и размешать их с розовым уксусом. Полученную смесь растирать в области висков и лба.
Лечение с помощью дуа. В случае возникновения боли можно также прибегнуть и к мольбам. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Если ты чувствуешь боль, положи на это место руку и скажи:
«Бисми-Лляхи а`узу би гыйззат иляхи уа кудраатихи миш-шаррима аджиду мин ваджаги хазаа» (Тирмизи)
Перевод смысла: «Именем Всевышнего. Прибегаю к защите Господа миров от постигшей болезни и её угрозы, надеясь на Его силу и могущество».
2. Желудок и живот
Довольно-таки часто люди чувствуют боли в желудочно-кишечном тракте. Основной причиной их возникновения бывает неправильное питание, а также нарушение процесса пищеварения. Сунна в этой связи советует лечение следующими природными продуктами:
Мёд. Как-то к Пророку Мухаммаду (с.г.в.) пришёл один верующий. Он поведал о том, что его брат испытывает неприятные ощущения в области живота. На что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал ему: «Дай ему попить мёд» (Бухари).
Чёрный тмин. В случае язвы можно прибегнуть к следующему рецепту: 10 капель тминного масла смешать с чайной ложкой мёда. Полученную смесь принимать ежедневно по одной ложке на голодный желудок.
При диарее (поносе): в 200 мл йогурта хорошего качества добавить чайную ложку тминного масла. Принимать полученную смесь дважды в день.
Финики. После отравления незаменимым средством исцеления, согласно хадисам, считаются финики. Печать всех пророков (с.г.в.) назвал этот сухофрукт лекарством от пищевой интоксикации организма (исходя из сборника его высказываний, переданных ат-Тирмизи).
Плоды граната. Для профилактики заболеваний желудка и его очищения можно употреблять в пищу мякоть граната, о чём свидетельствует риваят, приводимый имамом Ахмадом.
3. Заболевания сердца
Важнейшим органом человека, безусловно, служит сердце, отвечающее за поступление крови во все остальные органы человека. Поэтому людям обязательно нужно следить за его состоянием. В случае возникновения болей не стоит медлить с выявлением причины и последующим лечением.
Чёрный тмин. Несколько капель масла тмина добавляют в стакан горячего молока. В полученную смесь кладут чайную ложку мёда. Пить это снадобье следует горячим несколько раз в день.
Настой фиников. В хадисе, который приводится в сборнике Абу Дауда, рассказывается, что однажды к Посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился человек, который ощущал боли в сердце. Пророк (с.г.в.) посоветовал ему «взять семь фиников, сделать настой и пить его».
Айва. В качестве профилактики сердечно-сосудистых болезней желательно регулярно включать в свой рацион айву. В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) можно встретить такое его высказывание: «Она (айва) нормализует работу сердца, укрепляет дыхание, а также избавляет от тяжести в области груди» (Насаи).
4. Грипп и простуда
В зимний период чаще всего организм человека поражают простудные вирусы и инфекции. Поэтому в холодное время года необходимо тщательно следить за своим здоровьем и помогать своей иммунной системе.
Лечение чёрным тмином.
Рецепт 1. Смешать масла чёрного тмина и оливок. Полученной смесью растирать грудную клетку.
Рецепт 2. Один стакан масла тмина разбавить в литре горячей воды. Полученной смесью следует проводить ингаляцию.
Рецепт 3. В случае насморка смочить кусочек ваты или ватный диск в масле чёрного тмина и вставить в нос на 15-20 мин.
Мёд с молоком. Это народное средство от простуды известно многим: добавить ложку мёда в стакан горячего молока (некоторые любят дополнительно класть кусочек сливочного масла). Выпить горячим перед сном и хорошо укутаться.
Кровопускание (хиджама). В числе универсальных медицинских процедур, встречающихся в Пречистой сунне, можно назвать и хиджаму. Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Лучшим средством лечения служит кровопускание» (Бухари и Муслим). При этом следует помнить, что хиджаму эффективнее делать на пустой желудок. В случае распространения инфекций гриппа и простуды кровопускание снижает риск заражения и развития вирусов в организме.
5. Ангина и кашель
Чёрный тмин.
Рецепт 1. Половину ложки масла тмина смешать со 100 мл лимонного сока. По вкусу можно добавить мёд. Полученную смесь пить за 15 минут до приёма пищи дважды в день.
Рецепт 2. 100 мл масла тмина добавить в горячую воду (500 мл). Вдыхать пары полученной смеси.
Рецепт 3. Растирать маслом чёрного тмина области груди и верхней части спины.
Мёд. Как мы и описывали в предыдущем разделе статьи, следует добавить ложку мёда в стакан горячего молока. Пить горячим.
Лечение посредством дуа. В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, описывается, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) клал правую руку на больное место и говорил:
«Аллахумма, Рабби ан-нас! Изхаб альбас, уашфи ант аш-шафи, ля шифа илля шифаука, шифаан ля югадиру сакаман»
Перевод смысла: «О, Господь! Творец людей! Отведи недуг и вылечи, так как ты – Исцеляющий. Не существует исцеления, кроме как по Твоей воле, исцеления, не упускающего недуг».
Данный текст мольбы мусульмане могут использовать и при лечении иных болезней.
6. Заболевания кожи
Проблемы с кожным покровом были общераспространённым явлением в средние века. Однако развитие медицины и технологий, улучшение культурно-бытовых условий окончательно не искоренило этот тип болезней. Причины таких заболеваний могут быть разные – от недобросовестного отношения к гигиене до внутренних проблем организма.
Чёрный тмин. Рецепт: половину чайной ложки тминного масла принимать внутрь дважды в день.
Оливковое масло. Рецепт: столовую ложку оливкового масла смешать с половиной чайной ложки масла тмина. Полученную смесь втирать в повреждённые участки кожи.
7. Болезни половых органов
Помимо сильных болевых ощущений, инфицирование половой системы может привести и к бесплодию человека. В подобных ситуациях не стоит отчаиваться – обратитесь к практике мусульманских врачевателей и не теряйте надежду на милость Всевышнего.
Лечение при помощи дуа. При наличии заболеваний половых органов или выявлении бесплодия верующему следует произносить следующую молитву из Корана:
«Рабби, хабли миль-лядунка зурриятан тайибе, иннака самигуд-дуа» (3:38)
Перевод смысла: «Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе».
Чёрный тмин.
Рецепт 1. Слегка разогреть масло чёрного тмина и растирать его в области мошонки и нижней части спины.
Рецепт 2. Добавить чайную ложку масла тмина в стакан тыквенного сока. Употреблять внутрь несколько раз в день.
Рецепт 3. Принять ванну: на 200 литров воды потребуется 60-70 капель масла тмина. Температура воды должна быть в пределах 38-40 градусов. Данные процедуры нужно осуществлять дважды в неделю.
Помните, что любое заболевание, постигающее человека, следует воспринимать как испытание Всевышнего. Если верующий с достоинством и терпением пройдет его, то он, по воле Аллаха, обретёт награду от Своего Господа. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Если мусульманина постигнет болезнь, утомление, скорбь, грусть, огорчение или даже малейший укол, то Всевышний несомненно простит ему грехи» (Бухари, Мулсим). В данном случае подразумевается, что каждая неприятность способствует прощению его грехов. Поэтому посредством исцеления человек избавляется не только от болезни, но и от последствий плохих деяний.
Испытания, постигающие верующего, нужно воспринимать не как кару, а как милость Аллаха. В одном из хадисов сказано: «Тот, кому Господь желает благое, подвергается испытаниям» (Бухари, Ахмад). Ещё одним подтверждением тому могут слова Аиши бинт Абу Бакр (р.а.): «Я ни разу не видела, чтобы кто-то испытывал такие мучения от болезни, как Посланник Аллаха, саляллаху галейхи ва салям» (Бухари).
В любой сложной ситуации верующий должен надеяться на помощь своего Создателя и взывать к Нему с мольбами. В Священном Коране сказано:
«За каждой тягостью наступает облегчение» (94:6)
Так и после большинства заболеваний наступает исцеление. Поэтому при болезни не стоит терять надежды на Всевышнего и следует проявлять терпение, так как Аллах любит терпеливых.
Источник
Кыст — лекарство от женских болезней и не только.
Многие мусульманки у себя в домашней аптечке хранят современные лекарства, многие из которых синтетические, и чуть ли не наизусть знают все их наименования, но вот про средства лечения по сунне нашего любимого пророка Мухаммада (алейхи саляту ва салям), к огромному сожалению, мало кто сегодня слышал.
Эту ситуацию нужно исправлять. Ведь используя то, что нам советовал посланник аллаха (алейхи саляту ва салям), мы получаем намного больше преимуществ. Во-первых, во много раз повышаются наши шансы на излечение от болезни.
«Кыст аль — Хинди»: что это такое и с чем его едят?
Пророк (алейhис саляту ва салям) упомянул об этом растении наряду с хиджамой (кровопусканием) в одном из хадисов: «Воистину, Лучшее, чем вы Лечитесь — Хиджама и аль — Кыст аль — Хинди».Бухари.
Имам ибн аль — къайим сказал: «къуст бывает двух видов: белый, который называют Бахри, и черный, он же хинди, который более горячий, а белый — более мягкий, и в нем содержится очень много пользы. Оба эти вида — утепляющие, сушат горло, прекращают насморк, если их выпить, помогают при слабости печени и желудка и при их простуде, от горячки и перемежающейся лихорадки, прекращают плеврит, помогают при отравлении, и если им смазать лицо вместе с кремом из воды и меда, он уберет веснушки и пятна»? «ат — Тыбб ан — Набави», 354.
«Не Мучайте Своих Детей, у Которых Воспаляются Миндалины, Надавливая на них (Пальцами), а Используйте аль — Къуст», ? Аль — Бухари, 5696, «Китаб ат — Тыбб». «Кыст аль — Хинди» — это дерево, которое произрастает в Индии и близлежащих странах.
Оно невысокое, примерно с человеческий рост — 150 см. В арабских странах его ещё также называют «Кыст аль — Бахри» — «морской», так как к арабам он попал через морские пути. «Кыст аль — Хинди» является своего рода антисептиком, потому что в своем составе содержит хелинин и бензоатную кислоту. Непосредственно для лечения используются кора и корни этого растения.
Кыст аль — хинди не едят, чаще всего врачи, занимающиеся лечением по сунне, советуют его пить. В хадисе, переданном аль — Бухари, говорится, что «Кыст аль — Хинди» — это семь исцелений, то есть кыст аль — хинди можно применять семью различными способами, как говорят ученые.
«Кыст аль — Хинди» в борьбе против женских болезней.
По словам специалистов врачей, которые практикуют лечение по сунне пророка (алейhис саляту ва салям), кыст аль — хинди эффективен в лечении многих женских болезней, в том числе и тех, которые вызывают бесплодие.
Самый распространённый рецепт в таком случае — одну чайную ложку молотого корня кыст аль — хинди на один стакан воды, и нужно выпивать полученную жидкость после каждого обязательного намаза до улучшения состояния, то есть пять раз в день.
Будет лучше, если над этой жидкостью вы прочитаете суру из корана (это также является средством лечения по сунне — рукъя. Известны случаи, когда женщины, которым ставили диагноз «Бесплодие», проходили курс лечения «кыст аль — хинди» и через некоторое время они узнавали, что беременны. Неудивительно, ведь «Кыст аль — Хинди» повышает фертильность (способность к оплодотворению.
Чтобы лечение было ещё более эффективным, нужно применять комплексный подход. То есть наряду с кыст аль — хинди воспользоваться ещё каким-нибудь средством лечения из сунны. Например, сделать хиджаму на так называемые «Женские Точки». Но необходимо обязательно проконсультироваться со специалистом по хиджаме.
«Кыст аль — Хинди» — помощь при беременности.
Средство из медицины пророка (алейhис саляту ва салям) служит не только лекарством при болезнях, но и профилактическим средством.
Например, при беременности, когда женщине нужно особенно следить за своим здоровьем и поддерживать иммунитет, тем более, что в таком положении ей противопоказаны многие лекарства, в том числе и натурального происхождения.
1. содержит элемент хелинин и бензоатную кислоту, и оба эти элемента являются антисептическими, отсюда видна польза аль — къуста в лечении миндалин, при воспалении язычка, при фарингите, и эти болезни имеются в виду под словом аль — узра? В хадисе.
2. так как аль — къуст содержит элементы, убивающие бактерии, становится понятна польза аль — къуста в лечении бактериального плеврита и пневмонии.
3. в объединении между хиджамой и къустом есть медицинский смысл, т. к. къуст содержит антисептические вещества, убивающие микробов, и поэтому он играет важную роль в стерилизации лезвия для хиджамы, когда им смазывают инструменты, и протирании ран после этого лезвия. 4.
5. в запрете на нажимание пальцами на воспаленные миндалины и горло содержится явное указание на пророческое руководство в исправлении распространенных ошибок в народной медицине, т. к. нажимание пальцами на воспаленные миндалины и горло не только не помогает в лечении, но и вредит, причиняет сильную боль больному, кровотечение, способствует распространению воспаления на соседние места тела.6.
слова пророка? «Кладется в рот Тому, кто Страдает Плевритом». Мы уже упомянули, что аль — лядуд — то, что вливают в одну из сторон рта. В этом хадисе содержится указание на способ дачи лекарства больному, когда он уже не может взять его своей рукой или отказывается его принимать, как это в основном бывает у детей.
Только в том случае, если ребенок отказался принимать лекарство, нужно дать ему его все равно, открывая его род и вливая лекарство в один из уголков рта. В случае если же класть лекарство в середину его рта, это может привести к тому, что он им подавится.
Что касается описания лечения аль — къустом, то аль — хафиз сказал: «Возможно, что 7 Исцелений — Описание Лечений им, т. е. это Кремы, Питье, Наложение Компрессов, Окуривание, Закапывание в нос, Прикладывание Припарок или Вливание в рот».
— Растворение тромбов, — повышение фертильности, — он помогает при проблемах с менструацией и мочой, — при болезнях почек, — печени и остальных органов пищеварительной системы, — при раке рта, — при холере, — при лихорадке, — для успокоения нервов, — против ишиаса, — для мозга, — как средство повышения потенции, — как укрепляющее средство для организма в целом, — для избавления от червей в кишках, — от защиты от яда и против сихра.
Также он полезен при лихорадке, он утепляет желудок, поднимает иммунитет, полезен во время нифаса (послеродового кровотечения), для лечения запора и поноса, улучшает аппетит.
2- Аль — лядуд? Происходит путем вливания перемолотой части къуста или его настоя в один из углов рта, и это применяется при плеврите, как на это указал пророк? И при других болезнях легких.
3. ас — суут? — Это вдыхание перемолотого къуста через нос, и это применяется при болезнях дыхательных путей: при астме, туберкулезе, простуде, воспалении миндалин (аль — узра), которые были упомянуты в хадисе, при воспалении горла, при фарингите, от кашля и лихорадки.
4. крема. Аль — къуст в виде крема накладывают против пятен и веснушек и против кожных заболеваний. Аль — къуст аль — Бахри может превратиться в крем следующим способом: два корня аль — къуста аль — Бахри мелко режутся, потом кладутся в хорошее оливковое масло на 15 дней, затем вынимаются, выжимаются, чтобы с них ушло масло, и останется экстракт его составляющих и пользы, и само масло тоже будет иметь пользу аль — къуста аль — Бахри.
4. окуривание. Это полезно для женщины, когда она совершает гусль после менструации или нифаса. Аль — Бухари (5341) и Муслим передали в своих «Сахихах» хадис о запрете женщине держать траур более трех дней, кроме как по своему мужу, 4 месяца и 10 дней, и посланник аллаха?
, Говоря о женщине, выжидающей свою идду, сказал? «Она не Должна Пользоваться Благовониями, не Одевать Яркую Одежду, Кроме как из Крашеной Пряжи». Умм атыя? Сказала: «И он Разрешил нам После Очищения, Когда Одна из нас Берет Гусль После Менструации, Использовать Небольшой Кусок Куста и Азфар».
Ан — навави сказал: «аль — къуст и аль — азфар — два известные вида бухура, и они не имеются в виду под благовониями, и пророк? Разрешил их для женщины, берущей гусль после менструации, чтобы ушел неприятный запах и следы крови, а не для того, чтобы надушиться».
Бухур аль — къуста имет слабый приятный запах, который придает запах телу, а также очищает его. Поэтому посланник аллаха? Назвал его благовонием в своих словах «она не Должна Пользоваться Благовониями», и нет запрета на то, чтобы его использовали мужчины и дети, т. к. у него приятный запах и польза, и об этом приводятся другие хадисы.
Лечение по Сунне
Без сомнения, Мухаммад, мир ему и благословение, лучший из людей, оставил нам достаточное руководство. Оно касается всех сфер нашей жизни, в том числе и того, как заботиться о своем здоровье. Не считая конкретных примеров лечения и профилактики тех или иных болезней, он так же оставил нам общие принципы, касающиеся сохранения здоровья и его восстановления.
Первый принцип и самый главный: упование на Аллаhа. Мы надеемся на Его всеобъемлющую милость и щедрость, надеемся на крепкое здоровье и долголетие. С крепким здоровьем мы можем сделать больше благих дел, помочь большему количество людей, больше возвысить истину.
«О ‘Аббас! О дядя Пророка! Проси у Аллаха благополучия (здравия) в этой жизни и в той!».Там же, передается также от Абу Бакра ас-Сыддика: «Я слышал, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:«Просите у Аллаха убежденности и здравия, так как никому не давалось блага лучше, чем убежденность и здравие»».
Так же, передается: Абдуллах ибн Буср сказал, что некий бедуин спросил Пророка, мир ему:«Кто из людей лучше?». Он ответил: «Те, которые живут долго и творят благие дела».(Ат-Тирмизи; Ахмад).и«Тот, кто желает изобилия в достатке и долгой жизни, пусть поддерживает родственные связи». (аль-Бухари, 5986 и Муслим, 2557).
Второй принцип и не менее важный: смирение. Каким бы ни было Его решение относительно нас, в болезни и здравии, мы благодарны Аллаhу за его дары. Будь то награда здоровьем уже в этом мире, возвышающее в степенях испытание или очищающее нас для последней жизни наказание.
Третий принцип: умеренность.В старании долго жить или быть здоровым, т.е. не доводить до фанатизма, как поступают некоторые из нас. Умеренность в пище, еде и других занятиях, чтобы вред от дозволенного не превосходил пользу от него.
Сюда можно включить и избегание запретного, потому что нет в религии запретов, кроме как для избежания вреда. Так же можно перечислить здесь и умеренность в лекарствах — ограничение наименее вредным, потому что, как известно, разница между ядом и лекарством лишь в количестве, а во многих лекарствах есть и побочные эффекты и возможны передозировки.
Упоминается в сборнике Малика, что Заид бин Аслам сказал: «Как-то, одному нанесена была рана, которая потом стала наливаться еще при Пророке кровью. После чего было послано за двумя из Бани Анмара, которые стали его обследовать и пояснять свои действия, что Пророк интересовался (прежде) тем, кто сведущ (искусен) в медицине.
Когда у него спросили: «Разве есть в этом (медицине) толк (разница)?» Пророк отвечал: «Тот, Кто ниспосылает исцеление, есть Тот, Который ниспослал его недуг»». Отсюда следует вывод, что во всем следует искать умения более искусного и компетентного, как делал это нам пример и проводник.
Конечно, если есть возможность не покупать лекарств, то лучше не покупать, а потратить деньги на лучшее. Если есть возможность не принимать то, что кроме лечения может приносить и вред, то лучше не делать этого.
Если можно ограничиться безопасным средством, таким как мед или тмин, это лучше и приятней. Болезнь, если это возможно, лучше предупредить посредством правильного питания и профилактики натуральными средствами из сунны, нежели затем подолгу лечиться.
Однако мусульмане зашли в этом в крайность. Многие решили, что в оставлении специалистов в медицине есть благо, что в оставлении проверенных лекарств есть благо, что тмин, мед и подобное являются панацеей. Это все, конечно же, является ошибкой, по нескольких причинам:
- Медицина развивается.
Развиваются и болезни и лекарства для них. Например, многие микробы и вирусы — возбудители болезней — со временем, становятся невосприимчивыми к антибиотикам и противовирусным средствам. Потому медики совершенствую эти средства и так нужно делать постоянно. Нет смысла думать, что протимикробное средство тысячелетней давности все еще эффективно (хоть это и возможно). - Неверная или своевольная трактовка хадисов.
Известны шарх хадисов про лечение от ученых, таких как Ан-Навави, Ибн Къайим, Ибн Усаймин. Но многие современные «специалисты по пророческой медицине и лечению по сунне» были замечены в вольной трактовке текстов, что дошло до абсурда. Да наставит нас всех Аллаh, не будет рассказывать об этом, просто призовем обращаться в каждом деле к специалистам в этом деле. В толковании аятов и хадисов — к муфасирам и мухаддисам, а в медицине — к врачам, которые получали в этом знания. - Медицина — бытовой вопрос.
Значит, посланник Аллаhа, мир ему и благословение, мог ошибаться, как ошибся, например, в том известном случае, про обрезание деревьев. Медицина не часть пророчества, а Мухаммад, мир ему и благословение, человек, потому это не является унижением его достоинства или неуважением к нему и его посланию. Хотя нам, пока, неизвестно, чтобы он ошибся в этом вопросе, но сунной в этом вопросе является обращение к специалисту, как сказано в хадисе, приведенном выше.
Какие выводы можем сделать из сказанного и какие советы хотим дать нашим братьям и сестрам, а так же всех хорошим людям:
- От всякой болезни есть излечение: «Не ниспослал Аллах болезни какой-либо, не дав от нее излечения». (Бухари; Муслим). Поэтому не отчаивайтесь, какой бы болезнью не испытывал вас ваш господь.
- В вопросах здоровья и лечения нужно обращаться к специалистам в ней, как это делал сам посланник, мир ему и благословение.
- Термины «пророческая медицина», «медицина пророка», «исламская или мусульманская медицина» и «лечение по сунне» подразумевают принципы здоровой жизни, избавления от болезней души и тела, но не бойкот врачей и лекарств, не поиск панацеи в словах лучшего из людей. Эти термины могут иметь ограничительный характер, такие, как оставление лечения запретным и нежелательным, например свиным, медвежьим жиром, прижиганиями и тому подобным.
- Когда мы узнаем, что слова Посланника, мир ему и благословение, подтвердились современной наукой — мы радуемся, но если медицина делает более эффективные средства, то пользуемся ими и уповаем на Аллаhа.
- В медицине и современных лекарствах, есть благо. Часто бывает и вред. Принципы пророческой медицины помогают нам избежать многого вреда, но не заставляют нас ограничиваться старыми знаниями, в замен которых пришли более актуальные.
«Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине.»
Если Вы обнаружили ошибку в нашем тексте, рассуждениях, если есть информация о недостоверности приведенных хадисов или Вам просто есть, что добавить — просим сообщить нам в комментариях. Если же Вы видите в этом благо — поделитесь с другими. Да наставит нас всех Аллаh и дарует знания, силу и здоровье.
Использованные источники:beeko.ru
Лечение по сунне Пророка, мир ему, пророческая медицина — это эффективный метод лечения всех существующих заболеваний. Наверное, не существует на земле ни одного человека, который ни разу бы не болел за всю свою жизнь.
Болезни – это испытания от Всевышнего. Одни переносят их легко, другие, наоборот, могут болеть тяжело и долго. В любом случае, необходимо серьезно относиться к своему здоровью и правильно подбирать терапию.
«Какую бы болезнь ни послал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от неё».
Лечение по сунне Прорка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего Сегодня методов защиты от вирусов и способов медицинской помощи очень много: каких только лекарств нет в аптеках! Прежде чем покупать химические препараты, можно попробовать лечение по Сунне. В этом будет огромный баракят для людей и ряд преимуществ:
- следование Сунне, мир Ему, само по себе является благом;
- в лечении по Сунне используются только натуральные компоненты, без добавления химии;
- все компоненты доступны по цене.
Лечение по Сунне подразумевает применение тех природных веществ, о которых говорил Посланник, мир Ему. Это чаще всего семена черного тмина, мед, финики, кыст аль хинди, оливковое масло, имбирь, чеснок.
Черный тмин занимает особое место в лечении по Сунне. В хадисах говорится, что «это лекарство от всех болезней, кроме смерти». Поистине это растение уникально: способствует укреплению иммунной системы, повышает секреторную функцию желудка, оказывает болеутоляющее воздействие, улучшает лактацию.
Полезно применять это средство для борьбы со многими заболеваниями, такими как простуда, астма, бронхит, гастрит, язва, ревматизм, заболевания почек, печени, дыхательных путей, кожи. Пожалуй, единственное противопоказание применения масла черного тмина — беременность, а вот принимать семена черного тмина во время беременности можно, а так же тмин во время родов оказывает самое благоприятное воздействие на организм женщины, облегчая процесс рождения малыша.
Кыст — лекарство от женских болезней и не только.
6. ат — тантыль. Слово ат — тантыль пришло от ан — натль? — И это мытье тела водой. Лишь в том случае, если эта вода будет разбавлена с аль — къустом аль — Бахри, то это будет полезно для уничтожения микробов, бактерий и грибков на теле человека, особенно в подмышках, между бедрами, для растительности головы и остального тела, и это применяется как стерилизатор в целом.
Использованные источники:zdorovaya-eda.com
Источник