К нам едет ревизор с язвой желудка журнал крокодил
Все уже было в «Крокодиле»: и священники, и санкции, и показуха, и наплевательство чиновников, и бардак на Ближнем Востоке, и молодежная мода.
Чтобы понять, изменилось ли в нашей жизни что-нибудь, достаточно пролистать подшивки главного сатирического журнала страны. Сгодятся номера «Крокодила» со сталинских времен до горбачевских, но в основном, конечно, брежневских, так как нынешняя социально-политическая обстановка ближе всего именно к той эпохе.
Можно повесить в рамку в любом современном офисе
Предки наших сегодняшних попов
Крым
За 30 лет до сериала «Чернобыль»
Даже немного завидно попыткам СССР укрепить рубль, сейчас все ровно наоборот
Перепечатка «Крокодила» из дружественного зарубежного издания
Бояре никогда не меняются
Критичный взгляд на современное искусство
До войны радио было таким же скучным, как… и всегда
Теперь и наши священники не хуже, в военных частях им работы хватает
Не работает, следим за фигурой и воруем из холодильника
Таких прудов в России и сейчас пруд-пруди
Это у них еще тогда иномарок не было!
Потемкинские деревни неистребимы
Намек на то, что нет уникальных религий
Нынче ОБХСС уже нет, оправдываться приходится перед журналистами и борцами с коррупцией
Рваные джинсы — форева!
Вполне себе Роскосмос 21 века
Прямо хоть делай свежий мемасик на неумирающую тему
Хорошо, что у нас милиция в полицию переименовали, даже можно ничего не менять в картинке!
Что касается взяток, то суммы увеличились, а ответственность уменьшилась
Обещания вместо школ и детских садов — это очень родное, наше!
Ранние браки вызывали ворчание во все времена
Не изменились ни традиции с кошками, ни эталоны качества.
Ничего не изменилось и в ООН
 Отчеты о не проделанной работе — и сегодня на каждой второй улице
Долгострой потому и называется долгим, что дожил до наших дней
Хотелось бы на экран поставить лого некоторых российских телеканалов
Неужели современная картинка? А, нет. СССР написано
Так проходила реновация в СССР
Узнаешь спальный район-новостройку?
ЮАР? Кажется в названии страны опечатка
Качество новостроек хромает и сейчас. И те, кто в них живет тоже часто хромают.
Знакомая до боли картинка с трассы
Самооборона — одна из самых опасных тем в современной юстиции РФ
Можно подставить сюда любой год, даже будущий. А ведь это еще Кукрыниксы!
Это как взять в ипотеку квартиру в дешевом районе без инфраструктуры
Поездки чиновников за рубеж для обмена бесполезным опытом — любимое их развлечение
Ты и сейчас наверное знаешь таких журналистов… в нашей стране
А ведь многие братки из девяностых подались в сенаторы и в судебные органы
 Типичный наш депутат
Бородатые хипстеры из древнего Советского Союза
Мы санкций не боимся, и вообще они нам только на пользу!
Картинка, на которую особенно больно смотреть
Источник
4 июня 1922 года увидел свет первый номер знаменитого советского сатирического журнала «Крокодил»
Приложение к «Рабочей газете»
Всё началось в «Рабочей газете», которая издавалась в Москве с 1922 года. Коллектив редакции был молодой, талантливый, с изданием активно сотрудничал опытный сатирик Демьян Бедный и другие талантливые острословы. В каждом номере были карикатуры и фельетоны. Само собой напрашивался выпуск специального сатирического приложения, которое бесплатно высылалось бы подписчикам газеты. С 4 июня и начало выходить это приложение. Ход был правильным, и число подписчиков на газету выросло. В новых номерах высмеивали международных оппортунистов, белоэмигрантов, нэпманов, буржуазную интеллигенцию, жуликов, спекулянтов, самогонщиков и всех, кто, по мнению редакции, мешал строить новую жизнь.
Первый номер журнала «Крокодил». Источник: https://rg.ru/
Вилы в бок
27 августа 1922 года вместо приложения №13 читателям доставили первый номер журнала «Крокодил». Название «Крокодил» предложил молодой сотрудник «Рабочей газеты» Сергей Гессен. Новый журнал имел значительные отличия от старого приложения.
В первом номере и была опубликована программа действий журнала. Её сформулировал Демьян Бедный: «Красный Крокодил – смелый из смелых! Против крокодилов чёрных и белых». А его стихи определили задачу издания на будущее:
«Добираться до всякой гнилости
И ворошить гниль без всякой милости,
Чтоб нэповская муть не цвела
И не гнила –
Вот какова задача Красного Крокодила!»
Приложения к Рабочей газете. 1924 год. Источник: https://commons.wikimedia.org
Конечно, задачу перед собой редакция поставила не шуточную. Силы были сконцентрированы на недостатках хозяйственной жизни, которые мешали борьбе народа. Редакция боролась со всеми, кто мешал восстанавливать народное хозяйство. Руководством к действию были советы В.И. Ленина, требовавшего от новой печати деловой и беспощадной войны с конкретными носителями зла. Авторитет журнала и интерес к нему во многом определялись и теми авторами, которые печатались на его страницах. Среди них были писатели Михаил Зощенко, Илья Ильф и Евгений Петров, Валентин Катаев, Виктор Ардов, Эмиль Кроткий, художники Михаил Черемных, Борис Ефимов, Кукрыниксы, периодически печатались также Эдуард Багрицкий, Юрий Олеша и др.
Издание ЦК ВКП(б)
В начале 1930-х годов политико-идеологическое отношение к сатирическим изданиям меняется. Появляются цензурные запреты и начинается атака на «буржуазную сатиру», обслуживающую НЭП. С 1933 года «Крокодил» остаётся единственным сатирическим журналом на всю страну.
Источник: https://commons.wikimedia.org
В 1930 году «Рабочая газета» была закрыта, и производство журнала взяло на себя издательство «Правда». Главным редактором стал Михаил Захарович Мануильский. В это время «Крокодил» стал больше осторожничать, не принимал активного участия в проходивших в стране кампаниях. Это также было учтено, когда в конце 1933 года ОГПУ нашло «крамолу» в «Крокодиле». Комиссия Л. З. Мехлиса нашла тех, кто занимался в журнале «антисоветской пропагандой». В итоге двое сотрудников были арестованы, а редакция распущена. Мануильский был уволен. Журнал был передан под контроль «Правды». С тех пор журнал уже не уклонялся от политических кампаний, проходящих в стране. В 1936-1940 годах многие сотрудники, работавшие с Мануильским, были репрессированы.
Новый состав редакции активно занимался тем, чтобы журнал стал официальным рупором политики во всех сферах общественно-политической жизни. Вместе с материалами сатирического плана были и иллюстрации достижений СССР.
Источник: https://commons.wikimedia.org
В 2001 году издание журнала прекратилось. В первую очередь это было вызвано недостатком финансирования. Попытки реанимации журнала проводились в том же 2001-м, а затем и в 2005 году. Новые журналы не были рассчитаны на широкие массы и не смогли завоевать интерес у читателей. В 2008 году закрылся последний вариант известного журнала.
Обложка: https://pinterest.com
Источник
К труду ученых в обществе всегда относились с изрядной долей иронии. Что в нынешнее время, что в советский период… Хотя в 50-х годах прошлого столетия социальный статус ученого по сравнению с 1920-1930-ми гг. кардинально изменился — профессия ученого стала одной из наиболее популярных1. Наука тогда была одним из главных предметов гордости советского правительства. При этом научное сообщество воспринималось властью с опаской: именно здесь рождалась внутренняя эмиграция или фронда по отношению к режиму2. Поэтому над наукой позволялось шутить и критиковать ее недостатки, чтобы держать ученых под контролем.
Одним из мощных средств воздействия была сатира, в особенности жанр карикатуры. Журнал «Крокодил» был не столько сатирическим, сколько идеологическим изданием всесоюзного масштаба, поэтому изображения в нем можно с полным основанием считать официальным мнением советского руководства.
Академик в ермолке и сотрудница с вышиванием
В визуальных рядах «Крокодила» представитель науки, в подавляющем большинстве случаев, — мужчина преклонных лет в очках и ермолке, темном старомодном костюме с портфелем и множеством бумаг. Один из самых узнаваемых образов ученых — портрет яйцеголового очкарика из повести Н. Носова про Незнайку — создал знаменитый карикатурист и иллюстратор Генрих Вальк, активно сотрудничавший с «Крокодилом».
Образ ученого в карикатуре традиционно оставался мужским, несмотря на то, что к концу 1980-х гг. численность женщин, занятых в научной сфере, составила более 40% от общего количества сотрудников. В 1937 г. среди кандидатов наук женщины составляли пятую часть, а среди докторов — десятую, уже к концу 1950-х гг. показатели выросли в полтора раза, но диспропорция сохранялась3. Именно поэтому карикатуристы часто изображали дам в науке как лаборанток, младших научных сотрудниц, хотя в праздничных мартовских выпусках журнала женщин-ученых упоминали через запятую после доярок и матерей-героинь.
Нередко именно женские образы иллюстрировали бесполезность и ничегонеделание ученых — например, в сцене, где сотрудницы НИИ, зевая, «все вяжут шапочки для зим» посреди новейшей кибернетической техники (№ 1). Их диалог, из которого ясно, что до конца рабочего дня осталось довязать «полрукава и спинку», — не вымысел карикатуристов, а факт, который признавали и сотрудники самих НИИ: «Работа была очень нормированная. Приезжать к 10 утра — и сидеть до 18.45. Рабочий день проходил в чаях, разговорах, причем очень редко по научным проблемам. Чаще — по бытовым, семейным. Мы пытались что-то читать, писать, но, когда в одной комнате пять человек, звонит телефон, ну что тут можно сделать?»4.
Изобретатели самовара
У авторов «Крокодила» сюжеты, связанные с бесполезностью и имитацией научного знания, лидируют в визуальном ряде «научных» тем. С начала 1950х гг. они регулярно возникают на страницах журнала: научные сотрудники увлеченно изобретают самовар (№ 2) или скрещивают зайца с черепахой в «НИИкому не нужно» (№ 3).
Подобные обвинения не были беспочвенными, особенно в гуманитарных науках: «Балабушевич взялся создать «коллективную монографию» под названием «Гегемония рабочего класса в революционном движении в Индии». Четыре года ему понадобилось и дирекции, чтобы понять, что никакой гегемонии рабочего класса в Индии не было… Чем занимался Балабушевич эти четыре года, одному богу известно»5.
Из этих тем плавно вытекала и тема бесполезности ученого сообщества, которая часто переплеталась и с темой его дармоедства. На этом фоне неудивительно, что в карикатурах при отчете научного института из всех открытий упоминаются только открытия филиалов (№ 4).
Главрепка и дятел докладодолбящий
Проблема раздутых штатов привлекала внимание карикатуристов постоянно (№ 5). При этом ее вынуждены были признавать и сами ученые6. Сложные научные структуры с избытком административного персонала провоцировали излишнюю бюрократию. Ярким образом бюрократического абсурда в науке можно считать демонстрацию археологов, собирающихся найти «сверх плана одну гробницу с золотом, серебром и слоновой костью 5-го века до н. эры!» (№ 6).
Помимо бесполезности исследовательской работы, не менее часто критике подвергалось и качество научной коммуникации. Символом критического отношения к научным докладам стала карикатура Бориса Ефимова «Дятел докладодолбящий» (№ 7).
Диссеромания
Особенно удавалось отечественным карикатуристам обыгрывать тягу к получению ученых степеней и званий с причитающимся пакетом социальных благ, а также тезис о том, что «ученым можешь ты не быть, но кандидатом стать обязан». Надбавка за ученую степень и оклад на новой должности могли качественно изменить уровень жизни: «Потом ты становился младшим научным сотрудником и получал уже 105 рублей. Это сильно увеличивало благосостояние. С «младшего научного» я «слезла» только после защиты кандидатской — в 1978 году. У кандидата было уже 175 рублей»7.
Все это привело к тотальной охоте за степенями, которая нашла отражение в карикатуре: это и высосанный из пальца текст8; и «Дутыш псевдоученый» (№ 8), и «знаменитый подопытный козел, с которого выдоили уже не одну диссертацию» (№ 9). Расхожий образ — превращение самой диссертации после защиты в мусор, пригодный только для детских игр (№ 10) или как гнет для засолки капусты.
Плагиат в академической среде не был редкостью и в советские годы: тема «соавторства» и плагиата — сквозная на протяжении всего послевоенного периода, ей посвящено не менее 15% научных сюжетов в сатирической печати. Иногда прямо показывалась традиция «диссертационных негров», когда молодой специалист вынужден работать на диссертацию начальника. Тему иерархичности науки затрагивают множество изображений, где диссертацию раздувшемуся от важности чиновнику от науки пишут его консультанты, референты и младшие научные сотрудники (№ 11). Характерный пример — рисунок М. Битного, где заведующий лабораторией с улыбкой говорит интеллигентному юному очкарику: «Рано вам, молодой человек, писать кандидатскую диссертацию: напишите сначала мне докторскую!»9
Советская карикатура действительно выполняла свои общественные функции и показала многие реальные проблемы советской научной системы. Акцент традиционно делался не на высмеивание системы в целом, а на обличение отдельных человеческих недостатков. Но большинство проблем скорее являлись симптомами, а реальные системные пороки (идеологический диктат, отсутствие свободы творчества, иерархичность, изолированность от мира, милитаризация и секретность) по понятным причинам вообще не попали в сферу интересов официальной карикатуры.
1. Вайль П.Л., Генис А.А. Потерянный рай. Эмиграция: попытка автопортрета. Иерусалим, 1983. С. 36.
2. Аронсон О.В. Богема: Опыт сообщества. М., 2002. 73 с. С. 13.
3. Научные кадры СССР / Ред. В.Ж. Келле, С.А. Кугель М., 1991.
4. Дубнова М., Дубнов А. Танки в Праге, Джоконда в Москве. Азарт и стыд семидесятых. М., 2007. С. 69.
5. «В России надо жить долго…»: памяти К.А. Антоновой (1910-2007). М., 2010. С. 129.
6. «В России надо жить долго…» С. 131.
7. Дубнова М., Дубнов А. Указ. соч. С. 54.
8. Владимир Гальба. Карикатуры. Иллюстрации. Зарисовки. Шаржи. Альбом «Крокодила». Мастера советской карикатуры. М., 1971.
9. «Крокодил». 1987. N18.
Источник
Áðåíäû. Òî, êàêîé ëîãîòèï êðàñóåòñÿ íà âàøåé ìàéêå, ðåøàåò ìíîãîå. Åñòü áðåíäû, êîòîðûå ñðàçó óëåòàþò â áàí. À åñòü è òàêèå, êîòîðûå ïðîñòî ïî îïðåäåëåíèþ êðóòûå, è îäíî òîëüêî íàëè÷èå èõ ëîãîòèïà íà âåùè äåëàåò åå â òûñÿ÷ó ðàç æåëàííåå.
Îáóâü. Êðîññîâêè, îíè æå ñíèêåðû, ÷óòü ëè íå ñàìûé âàæíûé ïðåäìåò â ãàðäåðîáå ñîâðåìåííîãî ÷åëîâåêà. Ìèëëåíèàëû è çóìåðû ñóìåþò âû÷èñëèòü ìîäåëü, ñòîèìîñòü è ïðîáåã âàøèõ ñíèêåðîâ ñ ïåðâîãî âçãëÿäà. È îáÿçàòåëüíî íàäî êóïèòü äëÿ íèõ øàìïóíü, íàáîð ùåòîê è çàùèòíîå ñðåäñòâî, ïîòîìó ÷òî êðîññîâêè ìîãóò áûòü ãðÿçíûìè, à ñíèêåðû íåò.
Âàéá
Àòìîñôåðà è ýíåðãåòèêà
Ëþáîé óâàæàþùèé ñåáÿ çóìåð çíàåò õîòÿ áû îäíî òàíöåâàëüíîå äâèæåíèå èç Fortnite ìíîãîïîëüçîâàòåëüñêîé èãðû, êîòîðàÿ ïðåâðàòèëàñü â íàñòîÿùèé êóëüò. Íó, ìîæåò áûòü â Ðîññèè íå òàê ÿâíî åå ïî÷èòàþò, êàê íà çàïàäå, íî òàíöû ïåðñîíàæåé îòòóäà òî÷íî ðàçó÷èâàþò.  ëþáîì ñëó÷àå, ýòè äâèæåíèÿ áóäóò ãàðìîíè÷íî ñìîòðåòüñÿ ïðàêòè÷åñêè ñ ëþáîé ìóçûêîé. Îñîáåííî ñ øóìíûì òðýïîì. Ýòî æàíð ìóçûêè, êîòîðûé äëÿ áîëüøèíñòâà áóìåðîâ çâó÷èò ñêîðåå êàê ãðóïïîâîå ñîèòèå òÿæåëîé òåõíèêè è êóõîííîé óòâàðè. À åñëè âû ïîêà íå ãîòîâû ïîêîðÿòü òàíöåâàëüíûé Îëèìï, îòïðàâüòå âíóêó îòêðûòêó ñî ÑáåðÊîòîì â Äèàëîãàõ ìîáèëüíîãî ïðèëîæåíèÿ Ñáåðáàíê Îíëàéí, ãäå òîò äåëàåò çíàìåíèòûå äâèæåíèÿ. Ïîâåðüòå, âíóê çàöåíèò.
Ìóçûêàëüíûå êóìèðû çåäîâ íå ïðåäñòàâëÿþò èç ñåáÿ íè÷åãî ñòðàøíîãî, õîòÿ ñòàðøåå ïîêîëåíèå âñå ðàâíî íå ïåðåñòàåò ïàäàòü â îáìîðîê îò âêóñîâ íàñëåäíèêîâ.
Lil Peep îäèí èç ñàìûõ ÿðêèõ ïðåäñòàâèòåëåé ïîêîëåíèÿ Z â ìóçûêàëüíîé èíäóñòðèè. Îí ïðîæèë âñåãî 21 ãîä, íî îñòàâèë ïîñëå ñåáÿ ðÿä êðàéíå âèðóñíûõ õèòîâ. È âû, êñòàòè, âïîëíå ìîãëè ñëûøàòü èõ íà êàêîé-íèáóäü ðàäèîñòàíöèè, ïîêà óòðîì åõàëè íà ðàáîòó. Âòÿãèâàòüñÿ â êóëüòóðó çåäîâ íà ñàìîì äåëå ìîæåò áûòü ñîâñåì íå áîëüíî!
Áèëëè Àéëèø åùå îäíà ãîðäîñòü çóìåðîâ. 18-ëåòíÿÿ äåâ÷îíêà ïîðâàëà âñå ÷àðòû è ñëîâèëà ôàíòàñòè÷åñêóþ âîëíó ïîïóëÿðíîñòè. Î÷åðåäíîå äîêàçàòåëüñòâî òîãî, ÷òî ïîêîëåíèå Z âçðîñëååò ðàíî è âåñüìà óâåðåííî çàõâàòûâàåò âëàñòü. Õîòÿ áû çíàòü î åå ñóùåñòâîâàíèè ïðîñòî îáÿçàòåëüíî, èíà÷å ìîëîäûå íå ïðèìóò âàñ â ñâîè ðÿäû.
Õèï-õîï çàõâàòèë ÂÑÅ, ïîýòîìó çíàêîìèòüñÿ ñ òðåíäàìè ìóçûêàëüíîé èíäóñòðèè ïðèäåòñÿ â îñíîâíîì ÷åðåç íèõ. XXXTentacion, Òðýâèñ Ñêîò, 6ix9ine ýòî ëèøü ìàëàÿ äîëÿ ñàìûõ óçíàâàåìûõ òâîðöîâ, íî äëÿ íà÷àëà õâàòèò è åå. Äà, ýòè ìóçûêàíòû ñëèøêîì âû÷óðíûå, ÿðêèå è áëåñòÿùèå, íî òàê òåïåðü ðàáîòàåò ýòîò ìèð.
Ýêñïèðèåíñ
Îïûò è ïåðåæèâàíèÿ
Ó ìíîãèõ áóìåðîâ, äà è íå òîëüêî áóìåðîâ, åñòü ðÿä âðåäíûõ ïðèâû÷åê. Åñëè õî÷åòñÿ íàçûâàòüñÿ ïðîäâèíóòûì è ñîâðåìåííûì, òî èõ ïðèäåòñÿ âûêèíóòü èç æèçíåííîãî öèêëà. Íàïðèìåð, íå ñòîèò õðàíèòü ïàêåò â ïàêåòå, ïëàñòèêîâûé ïàêåò òåïåðü íå â ïî÷åòå, à âîò î÷åðåäíîå èçîáðåòåíèå ìèëëåíèàëîâ íà ýòîò ñëó÷àé åñòü. Ýêîñóìêà òêàíåâàÿ çàìåíà ïàêåòó, êîòîðàÿ íà ñàìîì äåëå àâîñüêà, íî áîëåå êðóòàÿ (íà ñàìîì äåëå íè÷åì îíà îò ñîâåòñêîé àâîñüêè íå îòëè÷àåòñÿ, ïðîñòî íàçâàíèå ìîäíîå, è êîíå÷íî ìèëëåíèàëû åå íå èçîáðåòàëè).
Èç ïîäîáíûõ ìåëî÷åé è ñêëàäûâàåòñÿ òàêîé ñòðàííûé çâåðü, êàê ñîâðåìåííûé ÷åëîâåê. Äàæå ìåëî÷è âðîäå âîçìîæíîñòè ïîëüçîâàòüñÿ áàíêîâñêîé êàðòîé èç ïðèëîæåíèÿ ïîñòåïåííî ïðèáëèæàþò íàñ ê ìèðó áåç ïëàñòèêà. Ñáåðáàíê, íàïðèìåð, ñåé÷àñ äàåò âîçìîæíîñòü ïîëüçîâàòüñÿ äåáåòîâîé êàðòîé áåç íàëè÷èÿ ôèçè÷åñêîãî âàðèàíòà. Êàðòó ìîæíî çàêàçàòü â ïðèëîæåíèè, òàì æå àêòèâèðîâàòü, à ïîòîì ñðàçó ïîëüçîâàòüñÿ, íå çàáèðàÿ èç îòäåëåíèÿ. Êîãäà êàðòà áóäåò ãîòîâà, âû ïîëó÷èòå ñìñ, íî ïàðàëëåëüíî ñìîæåòå îòñëåæèâàòü åå ñòàòóñ â ïðèëîæåíèè, ãäå áóäåò óêàçàí òî÷íûé äåíü ãîòîâíîñòè êàðòû è àäðåñ îòäåëåíèÿ, åñëè âñå æå íàäóìàåòå åå çàáðàòü.
Íà ñàìîì äåëå â ïðèëîæå